Джордж Вашингтон и лошадиная задница
20.01.2016 Среда 07:03
Ходил в начале января в Музей изящных искусств (Museum of Fine Arts) в Бостоне (двадцать минут от моего дома пешком; классно всё же жить в центре!). Там сходил на какую-то экскурсию. Довольно интересную, и тётенька-экскурсовод (волонтёр, кстати) интересно и понятно рассказывала. Но рассказать я хотел не про это. А про одну картину, которая привлекла наше внимание. Вот она:
Здесь изображён первый президент США, Джордж Вашингтон. И... попа какой-то лошади.
На самом деле, нарочитая, огромная задница коня рядом с портретом весьма почитаемого в американском обществе человека немедленно обращает на себя внимание и заставляет думать о том, что, наверное, художник Вашингтона не очень-то и любил. Можно ж было коня
лицом мордой к зрителю нарисовать. Зачем задом-то?!
Я заинтересовался этим вопросом и, придя домой, прогуглил эту тему. Выяснилось, что художника зовут Гильберт Стюарт. Работа называется "Вашингтон на Дорчестерских высотах" (англ. "Washington At Dorchester Heights"). А также я нашёл замечательное
повествование об истории появления сего творения. Оказывается, Стюарт и Вашингтон были достаточно близко знакомы, как говорится "на короткой ноге". Однако художник несколько не одобрял круг друзей Джорджа Вашингтона, считая их не очень порядочными людьми. О чём однажды и высказал первому президенту Америки в довольно хлёстких выражениях, а именно, назвав его друзей "какими-то лошадиными задницами". На что Вашингтон очень обиделся и перестал общаться со Стюартом. Однако художник решил проиллюстрировать свои взгляды доступным ему способом и нарисовал эту картину, в которой аллегорически изобразил непонравившихся ему друзей Джорджа Вашингтона в виде лошадиной задницы, являющейся, как мы видим, не менее важным элементом полотна чем сам президент. После чего выслал результат своих творческих усилий тому домой. Вашингтон подарок принял и даже повесил картину у себя дома на заметном месте, но когда гости задавали ему вопрос о том, кто автор шедевра, он, помявшись для приличия, обычно отвечал: "Не помню точно, какая-то лошадиная задница".
Как бы то ни было, такова легенда появления этой картины, которую я прочитал по ссылке выше. Призываю, кстати, всех, кто читает по-английски, прочитать оригинал, так как человек там написал с большим чувством юмора. Мне очень его текст понравился, я смеялсо.
Но это ещё не всё. Есть ещё один примечательный факт, касающийся этой картины. И о нём вы узнаете под катом. Интрига в том, что с некоторой долей вероятности, этот самый портрет, точнее его часть, лежит у вас сейчас в кармане. Особенно если вы живёте в США.
Раскрыть интригу
Oculus Rift: ждём!
20.01.2016 Среда 06:22
Никогда я раньше не делал ни на что предварительных заказов. Предварительный заказ — это когда чего-то сильно хочется, и есть подозрение, что после поступления в розничную продажу купить это что-то в обычном магазине будет сложно из-за высокого спроса и придётся ждать. А хочется сразу. И вот сегодня мне наконец захотелось чего-то достаточно сильно, чтобы я сделал предзаказ, хотя устройство начнут продавать только через несколько месяцев.
А захотелось мне... очки виртуальной реальности Oculus Rift. Уж очень вокруг этого, ещё не выпущенного, устройства создался большой ажиотаж.
Те, кто тестировали версию для разработчиков софта, очень хвалят. Говорят, просто прорыв в создании виртуальной реальности (читай — Матрицы). Ну а для меня дополнительным мотивом является то, что разработчик единственной компьютерной игры, в которую я сейчас играю, — Elite Dangerous — активно поддерживает Oculus Rift в Элите. И мне очень интересно было бы полетать в космосе в реалистичной модели трёхмерного пространства, которую обещают создать в моей голове разработчики Oculus Rift и Elite.
Ну и кроме Элиты интересно побегать во всякие там RPG'шки в трёхмерном пространстве. В Skyrim, например. А также теоретически можно попробовать и самому что-нибудь попрограммировать под Oculus Rift. Написать на работе какое-нибудь 3D-приложение!
Отмечу, что удовольствие видеть качественную 3D-картинку — не из дешёвых. Причём, цена тут имеет две составляющие. Во-первых, сам Oculus Rift недёшев, и по предзаказу стоит $600 (плюс налоги и доставка; получается $630; по нынешнему курсу 49 тысяч рублей). Во-вторых, компьютер должен быть весьма мощным. На сайте по приёму заказов даже можно скачать софтину, которая определяет, потянет ли ваш комп 3D-реальность или не потянет. К счастью, мой новый комп меня не разочаровал:
А ещё та же контора разрабатывает дополнительную приблуду к Oculus Rift — сенсоры для рук Oculus Touch. Я узнал про это только сегодня и не очень в курсе, как это работает, но мне хватило восторженных отзывов тех, кто имел возможность опробовать опытные образцы в деле. Вкратце, суть в том, что с этими сенсорами, беря что-то в руки в виртуальной реальности, вы ощущаете это своим настоящим осязательным чувством! Звучит круто, на мой взгляд. Боюсь, что с очками и этими сенсорами можно уйти в виртуальную реальность и вернуться нескоро.
Может быть я сейчас несколько поспешу, надо ведь сначала опробовать Oculus Rift в деле, но... Я недавно говорил, что в моей жизни было мало принципиально нового со времён окончания института (1995-1997 года примерно). Так вот мне кажется, что 3D-реальность — это таки нечто настолько принципиально новое, что я готов поставить эту технологию в один ряд с тем, что захватывало моё воображение двадцать лет назад: компьютерные сети, компьютеры как таковые, компьютерные игры, сотовая связь, IM-мессенджеры (а именно, ICQ) и прочие результаты технического прогресса. То, что сейчас кажется совершенно обыденным, а тогда просто взрывало моск. Надеюсь, Oculus Rift тоже не разочарует.
Как получу и опробую, обязательно представлю отчёт о впечатлениях. К сожалению, даже с предзаказом, Oculus придётся ждать аж до июля — именно тогда мне обещают его прислать.
Вот, кстати, что пишут о Oculus Rift в русской Википедии:
25 марта 2014 года компания Oculus VR была приобретена Facebook за 2 миллиарда долларов США. Хотя до этого момента Oculus Rift позиционировался исключительно как устройство для компьютерных игр, руководитель Facebook Марк Цукерберг объявил, что видит в Oculus Rift и устройствах виртуальной реальности основу для нового поколения компьютерных технологий, которое идет на смену смартфонам.Вообще-то, меня несколько беспокоит то, что Oculus был куплен Facebook. Потому что Facebook — отстой. Не хотелось бы, чтобы и техническую новинку постигла та же участь, что некогда неплохую социальную сеть.
Элита: посадка на планету
18.01.2016 Понедельник 08:30
На скриншоте выше — моя первая посадка на планету в Elite Dangerous: Horizons. Мой корабль Cobra MK3 стоит на поверхности планеты Esumendii 2 A. Точнее, это не планета, а спутник газового гиганта Esumendii 2, вращающегося вокруг молодой звезды солнечного типа Esumendii, что в 78 световых годах от Солнца. Как видно, на этом небесном теле пустынно и одиноко.
Но вообще, возможность садиться на планеты, которую недавно добавили в Элиту, мне очень понравилась. Мне вообще это живо напомнило, как мы в детстве друзьями "летали" вокруг Луны на бумаге, при помощи калькулятора. Тогда всё было в нашем воображении, а теперь оно приобрело реальную визуальную форму.
Пока что на планетах делать особо нечего. Надеюсь, что Frontier (разработчик Элиты) сделает пребывание на планетах очень интересным. Впрочем, и сейчас после посадки уже можно кое-что поделать. Например, поездить на ровере по поверхности небесного тела. Для этого, правда, этот ровер сначала надо приобрести на одной из орбитальных станций и погрузить в корабль.
А вот на фотке выше видно как в отдалении взлетает мой корабль. Да-да, после приземления, перебравшись в ровер и отъехав на некоторое расстояние, можно отправить свой корабль в автоматическом режиме на орбиту. А когда надоест кататься по безлюдной пустыне — вызвать его обратно. Очень волнительно смотреть, как твой корабль взлетает без тебя, оставляя хозяина одного на огромной безжизненной планете где-то в глубинах космоса.
Впрочем, планеты не всегда совсем уж пустынные. На другом небесном теле я обнаружил комплекс каких-то сооружений. Базу или какой-то завод. Подъехать на ровере близко не удалось — за несколько сот метров появилось предупреждение о том, что дальше лучше не ехать если хочется жить.
По-моему, фишка с посадкой на планеты — потенциально очень богатая на сюжеты! Играть в Элиту становится всё интереснее!
Пару слов о моих успехах в игре. Сейчас мой корабль стоит со всем оборудованием два миллиона кредов. А начинал я с тысячи кредов. Мой ранг — Novice. Это третий после Harmless и Mostly Harmless.
100 фактов обо мне
12.01.2016 Вторник 09:04
Ни много ни мало, десять лет назад я написал список 100 фактов о себе любимом. Тогда это было модно, такими списками был заполнен ЖЖ и прочие блог-платформы. Сейчас эта мода вроде бы отошла, но я ещё тогда поставил себе цель: создавать новый список каждые десять лет своей жизни, с учётом новых фактов и изменившихся взглядов на жизнь. В это трудно поверить, но первые десять лет после создания списка прошли. И теперь я попробую повторить своё тогдашнее достижение. Попробую — потому что написать сто фактов, так чтобы их было интересно читать, совсем непросто. Так что не знаю, что у меня получится. Итак.
1. Я родился в Ленинграде — городе, которого уже давно нет. В СССР — стране, которой тоже нет.
2. Я родился на берегу Невы. Почти буквально. В роддоме на Синопской набережной. Ближе к Неве родиться просто трудно.
3. Я, конечно, люблю свой родной город, но с некоторых пор меня стал несколько угнетать его мрачный климат. На самом деле, раньше мне очень нравились эти дожди, эта промозглость и эта сырость, туманы и редкое солнце. Но со временем я осознал, что такая мрачнота хороша когда у тебя внутри — солнце и радость. Тогда внутренний и внешний мир как бы компенсируют друг друга, и возникает гармония. Если же в душе пасмурно и на улице тоже... Возникает система с положительной обратной связью, приводящая к умножению печали, а это едва ли то, что нужно человеку.
4. Как не трудно заметить, я люблю создавать всякие списки. На самом деле, я просто люблю писать, то есть излагать свои мысли в письменной форме. Моя сокровенная мечта, которой уже много-много лет, — преодолеть "потенциальный барьер" блогинга и стать настоящим писателем, то есть написать и выпустить хотя бы одну книгу. К сожалению, на данный момент эта мечта так и остаётся в статусе мечты. Но я не сдаюсь. Надежда умирает последней. Мечта стать писателем или реализуется, или умрёт вместе со мной.
5. На момент написания этого списка из своего сорока одного года я прожил тридцать четыре года в России и семь лет в США. Вообще, длительно (больше одного года) я жил в четырёх городах — в Питере, Североморске, Атланте и Бостоне. На данный момент проживаю в Бостоне.
6. У меня нет планов на жизнь. Я плыву по течению. Тот факт, что я сейчас живу в США и работаю программистом — не мой сознательный выбор, а стечение обстоятельств. Раньше я так не считал, но теперь считаю. Я лишь делаю то, что могу и умею. И оказываюсь в результате там, куда приводит этот сценарий.
7. Я люблю Нью-Йорк. Хотя никогда в нём не жил. Очень рад, что сейчас живу сравнительно недалеко от него. Для меня Нью-Йорк — квинтэссенция Города как некоей сущности, которую, с одной стороны, человек создал, но которая, с другой стороны, противоположна ему. Город — живой организм, и на его жизнь оказывают мало влияния желания его отдельных жителей. Большой город может дать человеку многое, но может и раздавить и выбросить как обглоданную кость на свои улицы. Он как дикий, хищный зверь, с которым очень сложно, но можно найти общий язык. Нью-Йорк для меня — квинтэссенция этого образа. В нём ощущается сила, и он любит сильных. Я не уверен, что он примет меня...
8. Я люблю жить высоко. Ведь там "из окна видна даль"... В Питере я жил на двадцать пятом этаже.
9. Я не ем мясо и не покупаю изделия из натурального меха. Это из этических соображений. Хотя я и не ем мясо, я ем рыбу. Это меня несколько угнетает, ибо это похоже на какое-то "виртуальное" вегетарианство для успокоения собственной совести. Я хотел бы быть настоящим вегетарианцем. И я пытался им стать — в 2013 году я четыре месяца им был, то есть не ел ни мяса, ни рыбы. Но понял, что долго так не протяну. Мясо я не ем с 2003 года (на данный момент уже тринадцать лет, то есть почти треть жизни).
10. Я не пью алкоголь с 2009 года. Никакой — даже шампанское на Новый год или собственный День рождения. Впрочем, позволяю себе безалкогольное пиво, кефир и квас. Во всех этих напитках, как известно, содержится небольшое количество алкоголя.
Остальные девяносто фактов
Старая новая работа
10.01.2016 Воскресенье 02:18
Нашу компанию купили. С Нового года я работаю в компании с другим названием, хотя как сидел в своём кубике на работе, так и сижу. Последний раз с компанией, в которой я работал, такое происходило в далёком 2002 году, и тогда для меня это закончилось довольно печально — новые владельцы устроили масштабное сокращение, под которое попал и я. Вроде бы в этот раз сокращений не планируется. Но бизнес есть бизнес, тут бывают всякие неожиданности.
Купившая нас (медицинская) компания занимается очень интересным и нужным делом — они борются с раком. И мы теперь будем помогать им в этом. Перед Новым годом к нам приезжал владелец купившей нас конторы и долго и довольно интересно рассказывал о том, чем нам теперь предстоит заниматься. Показывал слайды с раковыми клетками и клетками-убийцами (killer cells), которые их уничтожают.
Кстати, этот человек — владелец объединённой компании — миллиардер и самый богатый доктор медицины в Америке. Его состояние оценивается что-то в районе 15,7 миллиарда долларов. Признаться, я впервые так близко видел миллиардера. По его собственному признанию, он чуть ли не ногой открывает дверь кабинета вице-президента США Джо Байдена.
Одно интересное изменение, связанное с этими событиями, которое коснётся всех, в том числе и меня, — неограниченный (!) отпуск. Это сейчас модная фишка в Америке. Впервые я услышал о такой практике полгода назад, а теперь сам работаю в компании с неограниченным отпуском. Звучит это, конечно, привлекательно, но на деле никто толком не знает что это и как это использовать. Суть в том, что о своём отпуске надо договариваться со своим непосредственным начальником. Когда хочется отдохнуть, его надо убедить в том, что сейчас твой уход в отпуск не отразится неблагоприятно на бизнесе компании. Короче, по-моему, суть этого сводится к тому, что с начальством надо быть в хороших отношениях. Иначе можно вместо неограниченного отпуска получить отсутствующий.
Elite: Dangerous
07.01.2016 Четверг 07:54
Осваиваю Elite: Dangerous. Эта игра для меня вообще много значит. Я в неё заигрывался в школьные и студенческие времена. Правда, ранга Elite никогда не достигал, максимум Dangerous. Меня тогда захватил не только сам игровой процесс, но и легенда о планете Raxxla, якобы существующей где-то в игре, с которой открывается портал в параллельные миры. Эта легенда меня захватила настолько, что я сам в 2002 году захватил домен raxxla.com и веду с тех пор на нём свой блог.
Я поиграл пару недель в новую Элиту, и вот небольшой отчёт о первых впечатлениях (с массой скриншотов в конце). Главное, что хочется отметить, — в новой игре сохранён дух старой Элиты. В том смысле, что игровой процесс в целом очень похож. Изменилась, разумеется, внешняя составляющая — всё теперь выглядит очень круто. А с Oculus Rift'ом я даже боюсь представить, насколько будет круче. Но суть осталась прежней: ты начинаешь игру с базовым кораблём и 1000 кредов в кармане (в оригинале было 100 кредов) и сам выбираешь свой игровой путь. Можно быть пиратом, можно торговцем, можно охотиться за премиями, разрабатывать астероиды... Все основные моменты остались неизменными: стыковка с орбитальной станцией, перелёты в гиперпространстве, схватки с пиратами, схема товар-деньги-товар и т.д. Естественно, помимо кардинального улучшения внешнего вида игры, вызыванного прогрессом в IT в течение тридцати лет, есть в новой Элите и принципиально новые моменты. Во-первых, дело теперь происходит лишь в одной галактике, а не в восьми как в оригинальной Элите. Но зато что это за галактика! Это модель нашей реальной галактики Млечный путь, в которой мы все живём! Причём, насколько мне известно, модель точная, содержащая все известные современной науке звёзды. И находятся они в этой модели в координатах, соответствующих реальным координатам в реальном мире. Те области Галактики, содержимое которых науке неизвестно, наполнены в игровой модели сгенерированными (несуществующими в реальности) звёздами.
Далее. Каждая звёздная система, в отличие от оригинальной Элиты, может содержать произвольное количество планет (Элита 1984 года содержала ровно по одной планете у каждой звезды). Кроме того, в звёздной системе могут присутствовать пояса астероидов, а также планеты могут иметь спутники (произвольное количество) и кольца. И планеты, и спутники могут иметь орбитальные станции, с которыми можно стыковаться. Более того, сами звёздные системы могут быть двойными и тройными. Я встречал даже четверную систему. Короче, в новой Элите понятие звёздной системы очень приближено к тому, чем она является в реальности.
В итоге, галактика Элиты содержит около 100 миллиардов звёздных систем (как и реальный Млечный путь). И многие из этих звёздных систем нам знакомы: тут есть и Солнце, и ближайшая к Солнцу звезда Альфа Центавра (это тройная звезда, на самом деле), и Сириус, и Альдебаран, и
Бетельгейзе, и всё остальное. Кроме того, создатели игры включили в Галактику некоторые звёзды из оригинальной Элиты. В частности, тут есть легендарная звезда Lave, с которой начиналась игра в версии 1984 года, и её ближайшее окружение. Нет только легендарной планеты Raxxla. Во всяком случае, она не ищется поиском. Хотя легенда об этой планете живее всех живых и сейчас, спустя тридцать лет после выхода оригинальной игры: форумы E:D наполнены топиками о поиске Ракслы. Я вот думаю, могу ли я извлечь из этого факта какую-то пользу для себя, — ведь домен моего блога весьма зачётный для любого, кто знает, что такое Элита.
Вообще, такая точная модель реальной Галактики очень интересна тем, что позволяет в какой-то мере осознать совершенно крышесносный масштаб космоса. Потому что все, кто играет в эту игру, передвигаясь по модели со скоростями в тысячи раз превышающими скорость света, освоили к данному моменту лишь крошечный участок этого гигантского звёздного острова под названием Млечный путь. Когда исследуешь карту Галактики, передвигаясь из одного места в другое, приближаясь и отдаляясь, реально приходит осознание того, что сто миллиардов звёзд — это очень, очень много. Даже если человечество когда-нибудь освоит перемещение в пространстве со скоростями, превышающими скорость света в тысячи раз (или даже вовсе изобретёт телепортацию, позволяющую перемещаться в любую точку физического мира мгновенно), то продолжительности человеческой жизни просто не хватит, чтобы посетить хотя бы одну десятитысячную часть всех звёзд Галактики. А когда вспоминаешь о том, что таких галактик в наблюдаемой части Вселенной — миллиарды... Разум просто отказывается постигать этот масштаб. Мой, во всяком случае.
Но вернёмся к более "приземлённым" вопросам. В новой Элите можно покупать новые космические корабли. А также заниматься их экипировкой и тонкой настройкой возможностей. В игре в наличии около тридцати типов кораблей, масса всяких девайсов для них и, конечно, куча разнообразного оружия. Количество типов орбитальных станций тоже возросло. Их теперь не один как в оригинальной игре, а... ну штук пять, наверное, разных станций я видел. Причём, в отличие от старой Элиты, стыковка со станцией не заканчивается на пролёте в шлюз, а продолжается внутри неё, где необходимо найти своё "парковочное место" и совершить там безопасную посадку. После чего корабль увозят в ангар в недрах станции.
В Elite: Dangerous игроку даётся возможность выбирать различные миссии и выполнять их, получая по результатам вознаграждение в виде кредов (игровая валюта). Обычно это доставка товара или уничтожение корабля какого-нибудь преступника.
Есть в игре и пока что совершенно неисследованные мной возможности (например, power play, wings, factions).
Вообще, хочу отметить, что на Синклере игра упиралась в ограничения физических возможностей аппаратной платформы. 48 килобайт ОЗУ, процессор частотой 3.5 МГц и отсутствие быстрой внешней памяти накладывают непреодолимые ограничения на то, что можно реализовать в игре. На мой взгляд, физические возможности современных компов практически безграничны. Точнее, их физические возможности с лихвой покрывают всё, что софтверные компании в состоянии разработать за приемлемое время. То есть, ограничение теперь — человеческая фантазия и ресурс времени. Как в любом творчестве, в принципе. Поэтому, Элита потенциально может стать очень богатой игровыми возможностями. Уже сейчас Frontier (компания-разработчик) выпустила расширение Elite Dangerous: Horizons, в котором можно совершать посадку на планеты и ездить по ним на ровере.
Оно стоит отдельных денег, планирую купить.
Ну ладно, для краткого обзора, я думаю, достаточно. Если будет что-то интересное про игру, буду постить ещё. А теперь скриншоты с комментариями.
Смотреть скриншоты
Итоги года: 2015
05.01.2016 Вторник 05:32
В прошлый раз я запостил итоги года 9-го января. В этот раз делаю это 4-го января. На лицо явный прогресс! И это несмотря на наличие мощнейшего отвлекающего фактора в виде игрового компьютера с набором современных компьютерных игр в комплекте, который я подарил сам себе на День рождения. Собственно, эта эпопея с компьютером и играми, и, в частности, игрой Elite: Dangerous, — это одно из событий завершившегося года. Но об этом я планирую написать отдельный пост.
2015 год начался для меня в Санкт-Петербурге, а закончился в Бостоне.
В январе пережил довольно серьёзную снежную бурю. Хотя серьёзней снежной бури в Североморске, примерно в 1988 году, в моей жизни ни одной снежной бури ещё не было. А ещё был град в августе.
Радовался и печалился по поводу нескольких событий в (интересной мне) области космонавтики и исследований космоса. Из хороших свершений — посадка космического зонда на комету Чурюмова-Герасименко. Вполне революционное в своей области событие. И ещё одна революция — успешная посадка первой ступени ракеты Falcon 9 компании SpaceX. Та же компания заставила и переживать, потеряв свою ракету в июне. В июле космический зонд NASA "Новые горизонты" пролетел в непосредственной близости от Плутона и прислал много качественных фоток такой далёкой от нас планеты. Наконец в сентябре NASA объявило об обнаружении жидкой воды на Марсе.
Прочитанные (или начатые, но не дочитанные) книги, которые заинтересовали, заставили думать, просто понравились:
- The Accidental Time Machine by Joe Haldeman
- Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future" by Ashlee Vance
- Обитаемые космические станции (1964)
Фильмы, оставившие след в сознании:
- The Imitation Game
- Tiger: Spy in the Jungle
- Everest
- The Martian. "Марсианин". Лично для меня — фильм года!
- 127 часов
- The Walk
Названия книг и фильмов привожу на том языке, на котором читал/смотрел.
Концерты и выступления:
- БГ
- Виктор Шендерович
- Tout Paye, или всё оплачено, спектакль театра "Ленком"
- Бродвейский мюзикл "Wicked"
- Выступление команды КВН города Пятигорска в Бостоне
- Группировка "Ленинград" в Нью-Йорке
- Балет "Щелкунчик" в Boston Opera House
Принял на работе участие в международном (!) турнире по настольному теннису. Международном — потому что у нашей компании два офиса: в Старом и Новом свете, и они оба участвовали. Победил, кстати, Старый свет. А вот я вылетел на первом же этапе.
Ещё из мира спорта, в этот раз — автоспорта. Участвовал в ралли на автомобиле BMW! Никакого места не занял, но опыт получил уникальный! Не часто в жизни можно так поотжигать на машине.
Ну и для полноты картины: принял участие в сборе урожая клубники и черешни в Массачусетсе.
Освоил сервис вызова такси Uber, неизменно вызывающий у меня ассоциации с волшебной палочкой из фильма "Чародеи", потому что машина иногда может приехать реально за десять секунд (прецеденты были).
Самое интересное! Путешествия! В апреле был Таиланд и Камбоджа! По результатам поездки я написал несколько постов. Их начало где-то здесь: тынц (дальше листать посты как обычно). В июле исследовали с подругой Флориду. Начало постов тут: тынц. Во Флориде тоже была очень обширная программа: посетили Майами, острова Key West, национальный парк Everglades (вотчина крокодилов), парк развлечений Universal Studio в Орландо, музей Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге и даже наблюдали запуск ракеты Falcon 9 в космос! Наконец в ноябре я аж целых три (!) раза ездил в Нью-Йорк. Без всякого дела, просто с целью погулять по городу, пофотографировать.
Веб-сайт Raxxla.com получил в прошедшем году несколько небольших, но довольно приятных изменений. В частности, добавлен WYSIWYG-редактор комментариев. А также создана возможность указывать в профайле временной пояс для правильного отображения времени в блоге.
Удивительно. До того, как я начал писать этот пост, 2015 год мне не казался насыщенным. Скорее наоборот, я думал о нём как о блёклом и невыразительном годе. А оказалось всё совсем не так. В этот год была масса интересных событий в моей жизни. Вот хотя бы для этого полезен блог — можно вспомнить много интересного, что иначе проваливается в глубины памяти и зарывается там в ил забвения. Да здравствует блогинг!
С Новым годом!
31.12.2015 Четверг 23:09
Всех с Новым годом, дорогие друзья!
"Щелкунчик" в Бостоне
30.12.2015 Среда 07:01
В Бостоне тоже есть балет! Как и в культурной столице России — Санкт-Петербурге. На днях посетил балет "Щелкунчик" в исполнении представителей местной, бостонской балетной школы.
Главное, что хочется отметить, это то, что в России культура гораздо более доступна. Хм... Сейчас взглянул на цены на тот же "Щелкунчик" в Мариинском театре Петербурга. Там цены, особенно в районе Нового года и новогодних каникул, оказывается, тоже несколько кусаются — где-то в диапазоне от 1000 до 8000 рублей ($15—$110). Но плата за то, чтобы приобщиться к высокому искусству в Бостоне, всё равно выше — билеты на "Щелкунчик" в рождественско-новогодний период варьируются примерно от $45 до $350. То есть, в среднем балет в Бостоне в три раза дороже балета в Питере. Но при этом, отмечу, в театре, несмотря на такие цены, был аншлаг.
Я, честно говоря, не большой ценитель балета. Это, по-моему, моё примерно третье, максимум — четвёртое, посещение балета в жизни. Поэтому об уровне выступления авторитетно сказать ничего не могу. Но лично мне понравилось. По-моему, не хуже того, что я видел (в предыдущие разы) в России. Да и с юмором даже местами сделано. Мыши просто зажигали! И музыка Петра Ильича безусловно приятна на слух (хотя мне Штраус и Свиридов нравятся больше).
Кстати, говорят, мыши эти встречаются на улицах Бостона. В смысле, ходят люди в костюмах мышей. Видимо, рекламная кампания такая.
Театр, в котором происходило сиё мероприятие, Boston Opera House, расположенный в центра Бостона, обладает внушительных размеров зрительным залом. Правда, не может похвастать шикарной многометровой люстрой как наш Мариинский театр.
Надо теперь попробовать походить на местные спектакли, сравнить их с российской сценой.
Амур и Тимур
29.12.2015 Вторник 06:50
Ну бывают же чудеса в природе! В
сафари-парке в Приморском крае России подружились козёл с тигром! Примерно месяц назад козла привели тигру в качестве обеда, но тот его по каким-то причинам есть отказался. С тех пор они практически всё время проводят вместе. Тигра зовут Амур, а козла назвали Тимуром, за отважный характер. На небольшом видео выше запечатлено неведомое — тигр и козёл играют в догонялки!
Хищники дружат со своей едой... Ещё температура на планете скачет... Не иначе, скоро Земля налетит на небесную ось. Или, может, грядёт библейский рай? Где хищные животные живут в мире и согласии с теми, на кого раньше охотились?
ГАИ в Калифорнии
27.12.2015 Воскресенье 19:31
Советская машина ГАИ в современной Калифорнии! Снял не я, но, по-моему, это прекрасно. Автомобиль (внешне) в идеальном состоянии и в точности воспроизводит милицейские машины тех лет (наверное, годы семидесятые-восьмидесятые где-то). Внутри можно рассмотреть даже настоящий милицейский китель с милицейским значком и фуражку. Вот ведь заморочился кто-то! Даже ностальгия нахлынула.