Elite: Dangerous
07.01.2016 Четверг 07:54
Осваиваю Elite: Dangerous. Эта игра для меня вообще много значит. Я в неё заигрывался в школьные и студенческие времена. Правда, ранга Elite никогда не достигал, максимум Dangerous. Меня тогда захватил не только сам игровой процесс, но и легенда о планете Raxxla, якобы существующей где-то в игре, с которой открывается портал в параллельные миры. Эта легенда меня захватила настолько, что я сам в 2002 году захватил домен raxxla.com и веду с тех пор на нём свой блог.
Я поиграл пару недель в новую Элиту, и вот небольшой отчёт о первых впечатлениях (с массой скриншотов в конце). Главное, что хочется отметить, — в новой игре сохранён дух старой Элиты. В том смысле, что игровой процесс в целом очень похож. Изменилась, разумеется, внешняя составляющая — всё теперь выглядит очень круто. А с Oculus Rift'ом я даже боюсь представить, насколько будет круче. Но суть осталась прежней: ты начинаешь игру с базовым кораблём и 1000 кредов в кармане (в оригинале было 100 кредов) и сам выбираешь свой игровой путь. Можно быть пиратом, можно торговцем, можно охотиться за премиями, разрабатывать астероиды... Все основные моменты остались неизменными: стыковка с орбитальной станцией, перелёты в гиперпространстве, схватки с пиратами, схема товар-деньги-товар и т.д. Естественно, помимо кардинального улучшения внешнего вида игры, вызыванного прогрессом в IT в течение тридцати лет, есть в новой Элите и принципиально новые моменты. Во-первых, дело теперь происходит лишь в одной галактике, а не в восьми как в оригинальной Элите. Но зато что это за галактика! Это модель нашей реальной галактики Млечный путь, в которой мы все живём! Причём, насколько мне известно, модель точная, содержащая все известные современной науке звёзды. И находятся они в этой модели в координатах, соответствующих реальным координатам в реальном мире. Те области Галактики, содержимое которых науке неизвестно, наполнены в игровой модели сгенерированными (несуществующими в реальности) звёздами.
Далее. Каждая звёздная система, в отличие от оригинальной Элиты, может содержать произвольное количество планет (Элита 1984 года содержала ровно по одной планете у каждой звезды). Кроме того, в звёздной системе могут присутствовать пояса астероидов, а также планеты могут иметь спутники (произвольное количество) и кольца. И планеты, и спутники могут иметь орбитальные станции, с которыми можно стыковаться. Более того, сами звёздные системы могут быть двойными и тройными. Я встречал даже четверную систему. Короче, в новой Элите понятие звёздной системы очень приближено к тому, чем она является в реальности.
В итоге, галактика Элиты содержит около 100 миллиардов звёздных систем (как и реальный Млечный путь). И многие из этих звёздных систем нам знакомы: тут есть и Солнце, и ближайшая к Солнцу звезда Альфа Центавра (это тройная звезда, на самом деле), и Сириус, и Альдебаран, и
Бетельгейзе, и всё остальное. Кроме того, создатели игры включили в Галактику некоторые звёзды из оригинальной Элиты. В частности, тут есть легендарная звезда Lave, с которой начиналась игра в версии 1984 года, и её ближайшее окружение. Нет только легендарной планеты Raxxla. Во всяком случае, она не ищется поиском. Хотя легенда об этой планете живее всех живых и сейчас, спустя тридцать лет после выхода оригинальной игры: форумы E:D наполнены топиками о поиске Ракслы. Я вот думаю, могу ли я извлечь из этого факта какую-то пользу для себя, — ведь домен моего блога весьма зачётный для любого, кто знает, что такое Элита.
Вообще, такая точная модель реальной Галактики очень интересна тем, что позволяет в какой-то мере осознать совершенно крышесносный масштаб космоса. Потому что все, кто играет в эту игру, передвигаясь по модели со скоростями в тысячи раз превышающими скорость света, освоили к данному моменту лишь крошечный участок этого гигантского звёздного острова под названием Млечный путь. Когда исследуешь карту Галактики, передвигаясь из одного места в другое, приближаясь и отдаляясь, реально приходит осознание того, что сто миллиардов звёзд — это очень, очень много. Даже если человечество когда-нибудь освоит перемещение в пространстве со скоростями, превышающими скорость света в тысячи раз (или даже вовсе изобретёт телепортацию, позволяющую перемещаться в любую точку физического мира мгновенно), то продолжительности человеческой жизни просто не хватит, чтобы посетить хотя бы одну десятитысячную часть всех звёзд Галактики. А когда вспоминаешь о том, что таких галактик в наблюдаемой части Вселенной — миллиарды... Разум просто отказывается постигать этот масштаб. Мой, во всяком случае.
Но вернёмся к более "приземлённым" вопросам. В новой Элите можно покупать новые космические корабли. А также заниматься их экипировкой и тонкой настройкой возможностей. В игре в наличии около тридцати типов кораблей, масса всяких девайсов для них и, конечно, куча разнообразного оружия. Количество типов орбитальных станций тоже возросло. Их теперь не один как в оригинальной игре, а... ну штук пять, наверное, разных станций я видел. Причём, в отличие от старой Элиты, стыковка со станцией не заканчивается на пролёте в шлюз, а продолжается внутри неё, где необходимо найти своё "парковочное место" и совершить там безопасную посадку. После чего корабль увозят в ангар в недрах станции.
В Elite: Dangerous игроку даётся возможность выбирать различные миссии и выполнять их, получая по результатам вознаграждение в виде кредов (игровая валюта). Обычно это доставка товара или уничтожение корабля какого-нибудь преступника.
Есть в игре и пока что совершенно неисследованные мной возможности (например, power play, wings, factions).
Вообще, хочу отметить, что на Синклере игра упиралась в ограничения физических возможностей аппаратной платформы. 48 килобайт ОЗУ, процессор частотой 3.5 МГц и отсутствие быстрой внешней памяти накладывают непреодолимые ограничения на то, что можно реализовать в игре. На мой взгляд, физические возможности современных компов практически безграничны. Точнее, их физические возможности с лихвой покрывают всё, что софтверные компании в состоянии разработать за приемлемое время. То есть, ограничение теперь — человеческая фантазия и ресурс времени. Как в любом творчестве, в принципе. Поэтому, Элита потенциально может стать очень богатой игровыми возможностями. Уже сейчас Frontier (компания-разработчик) выпустила расширение Elite Dangerous: Horizons, в котором можно совершать посадку на планеты и ездить по ним на ровере.
Оно стоит отдельных денег, планирую купить.
Ну ладно, для краткого обзора, я думаю, достаточно. Если будет что-то интересное про игру, буду постить ещё. А теперь скриншоты с комментариями.
* * *
Lave: человек и параход звезда, планета и станция
Прямо по курсу — легендарная звёздная система Lave, с которой начиналась игра в Элите 1984 года. Кстати, сейчас игра начинается совсем с другой звезды. Причём, я подозреваю, что у каждого игрока — со своей. Поэтому мне пришлось совершить немаленькое путешествие, чтобы добраться до Lave.
Звезда Lave.
Планета Lave и станция Lave.
Станция Lave типа Кориолис.
Карта звёздных окрестностей Lave.
А это та же карта из игры 1984 года. Скриншот сделан вчера собственноручно на эмуляторе Спектрума!
Кстати, хочу отметить, что, в отличие от старой Элиты, Галактика в новой Элите — трёхмерная, а не плоская. По скриншоту этого, конечно, не видно, но в самой игре карту можно вращать по всем трём осям, и тогда сразу становится видна трёхмерность. Насколько я понимаю, с Oculus Rift трёхмерность будет видно и в статическом варианте, то есть без вращения.
* * *
Солнце
Схема Солнечной системы. Колыбель человечества. Как видим, в точности (без учёта масштаба, конечно) соответствует реальности: есть Солнце, планеты (в том числе, Земля), пояс астероидов и спутники. Кстати, Солнце на латыни называется Sol — именно так оно именуется в игре.
К сожалению, в Солнечную систему меня не пустили.
В неё, оказывается, требуется пропуск. Который можно получить, продвинувшись в игре до определённого уровня. Я пока до него ещё не продвинулся. На данный момент, кстати, мой ранг — всего лишь Mostly Harmless (второй в табели о рангах). Кроме того, этот пропуск можно было получить сразу, являсь бета-тестером игры. Но тогда у меня ещё не было игрового компа.
Удалось долететь только до системы Альфа Центавра — ближайшей звёздной системы к Солнцу.
Альфа Центавра — тройная звезда. И в игре, и в реальности. Из трёх звёзд, вращающихся вокруг некоего общего центра масс, в настоящий момент ближайшей к нам является маленькая красная звёздочка Альфа Центавра C, она же Проксима Центавра.
Карта звёздных окрестностей Солнца.
Звёзды
Просто несколько скриншотов разных звёзд.
Двойная звезда. Вряд ли в реальности звёзды могут быть расположены так близко и при этом сохранять шарообразную форму.
Орбитальные станции
Внутри станции. Впереди — посадочная площадка.
Разное
Галактика. Тут даже неверным было бы сказать, что каждая точка — звезда. Каждая точка это минимум тысяча звёзд. Карту можно вращать и массштабировать. При приближении становятся видны отдельные звёзды. Несколько цветных пятен в правом-нижнем углу — исследованный игроками участок космоса Элиты.
Останки разбившегося при посадке на станцию корабля.
Если что, мой позывной в игре — Escaper. Добавляйтесь в друзья!