Нам хотя бы на излёте...
24.02.2016 Среда 02:22
Небольшой дискурс об "Агате Кристи" и музыке вообще, из моей частной переписки.
Если вчитываться в тексты "Агаты Кристи" и воспринимать их буквально, то группа может выглядеть как совершенно аморальная. Но я никогда особого внимания на их тексты, за редким исключением, не обращал. Мне у "Агаты Кристи" больше нравится музыка и вокал. У них есть тексты откровенно, просто нарочито, бредовые. Или откровенно наркоманские. Меня это не волнует - я спокойно слушаю эти песни и получаю от прослушивания удовольствие.
В отличие от текстов, Макаревича или, например, Высоцкого, у которых почти каждая песня — законченная мысль, с прологом и эпилогом, тексты "Агаты" — это, скорее, набор реплик, слабо связанных смысловой или сюжетной составляющей, большинство из которых — проходные, не представляющие особой или какой-либо вообще ценности, но вот зато некоторые очень цепляют. Это, конечно, крайне индивидуально, но мне всегда нравились пассажи про крышу, которая летит неизвестно куда. Или про "Нам хотя бы на излёте заглянуть за!". И ещё всякие другие. Ах, не фразы — бриллианты!
А взять Жана-Мишеля Жарра или любую другую инструментальную музыку, - там вообще слов нет, а музыка приятная. Макаревич, это, безусловно, другая сторона шкалы. У него песни, как правило, преисполнены смыслом, а вот в плане музыки зато победней. То же, наверное, можно сказать про всех бардов. А вот, кстати, чем привлекает людей БГ, для меня вообще большая загадка. У него и музыка, и тексты как правило так себе. Тем не менее, целая паства у него.
В общем, музыка — это очень индивидуально, субъективно, но и тем прикольно. В музыке, которая нравится человеку, на мой взгляд, в некоторой степени отражается его душа.
Агата Кристи в Бостоне
21.02.2016 Воскресенье 06:53
В общем, это стало у меня уже хорошей традицией — уходить с концертов рок-групп до их окончания. Вчера я также ушёл с выступления Глеба Самойлова, где-то с середины. И всё по той же старой причине — я ни фига не слышу на этих концертах. Во-первых, очень громко — так, что в мозгах и ушах срабатывают все возможные ограничителя уровня входного сигнала (если такие бывают). Во-вторых, не знаю, это только вопрос собственной резонансной частоты моего организма или что-то другое, но низы вчера забивали собой всё остальное. Кроме басс-гитары и барабанов я слышал мало чего другого. Достаточно сказать, что я не сразу узнал даже одну из самых своих любимых песен про крышу ("Куда ты летишь, крыша моя..."). При такой организации звука вообще все песни друг на друга похожи — они отличаются только словами, которых почти не слышно.
Забавно, что на паре коротких видео, которые я записал, со звуком всё обстоит гораздо лучше чем если сравнивать с тем, что слышал я своими ушами на концерте. Видимо, телефон при записи сам выравнивает АЧХ в более подобающую форму.
После такого насилия над собой мой слух обычно целые сутки приходит в норму.
Всё вышеописанное несколько печально, конечно, НО! Всё-таки "Агата Кристи" — одна из любимейших групп моей молодости. С ней связаны самые прикольные воспоминания. Напрямую эти воспоминания не имеют отношения к этой музыке, но происходило это всё в одно и то же время, так что в памяти все воспоминания того периода прочно ассоциируются друг с другом. Поэтому увидеть так близко одного из основателей группы — Глеба Самойлова — было очень здорово.
Кстати, признаюсь, меня поразила его манера исполнения. Даже напугала поначалу. Дело в том, что в первые секунды после того, как Глеб вышел на сцену, я подумал, что он или бухой, или обкуренный, или и то, и другое вместе. Не исключаю, что так оно на самом деле и было. Его движения были замедлены, веки прикрыты, вообще он поначалу пел практически с закрытыми глазами. Вначале часть "перформанса" проходила с Глебом, сидящим на полу сцены, из-за чего даже тем, кто стоял недалеко от сцены, его было не видно за головами впередистоящих зрителей. Меня это обеспокоило (как и многих других, я полагаю), потому что я опасался, что он просто не сможет в таком состоянии вытянуть весь концерт. Однако довольно быстро стало понятно, что на качестве вокала его состояние не отразилось — пел он совершенно нормально (насколько я мог слышать то, что он пел).
Я по-прежнему не знаю, был ли он под веществами или такое поведение и такая манера исполнения — часть его сценического образа. Однако хочу сказать, что это просто офигенно легло на музыку "Агаты Кристи". Это группа всегда позиционировала себя своими текстами и своей музыкой как психоделическая, и фронтмен, имеющий вид почти что шамана в трансе, просто как нельзя больше такой музыке соответствует. В общем, я совершенно не ожидал того, что я увидел, и вынужден признать, что мне это понравилось.
Слова Глеба Самойлова, 2000 год:
Мы умышленно воздействуем на психику людей. Дорогие люди, когда вы будете слушать группу «Агата Кристи», предупреждаю: группа «Агата Кристи» воздействует на вашу психику. В какую сторону — мы сами не знаем. Но то, что мы сдвигаем ваши мозги, — это точно. Это делается специально, нарочито и в то же время это просто естественный для нас как для группы процесс. […] «Агата Кристи» — это разновидность НЛП или ещё чего угодно, которая действительно воздействует на психику потребителя.Перед "Агатой Кристи" выступал "Наив". У них был звук немного получше — можно было кое-где разобрать слова. Я не очень знаком с их творчеством, но по "Нашему радио" есть в ротации несколько их песен. Одна из них мне особенно нравится — про Синюю бороду ("Воспоминания о былой любви").
Их фронтмен — Александр Иванов — конечно, не так психоделичен как Глеб. Но зажигали они хорошо.
Кстати, не могу не привести вот какое сравнение. Звезда может умереть много лет назад, но свет от неё будет лететь в космосе многие годы. К чему это я? "Наив" помимо своего материала исполнял также песни других групп. В частности, они сыграли "Мама анархия" группы "Кино". Так вот Цоя нет с нами уже больше четверти века, но его песни... Эту "Маму анархию" зал принял так, как не принял, по-моему, даже саму "Агату Кристи", ради которой все, собственно, собрались! Просто всеобщее единение зала наступило, включая американский обслуживающий персонал, ни черта по-русски не понимающий, но при этом тоже явно радовавшийся происходящему.
Выступление происходило в ночном клубе "Middle East" в Кембридже (район большого Бостона).
Под катом ещё одно небольшое видео.
Смотреть
Крыша моя...
19.02.2016 Пятница 18:25
Куда ты плывешь крыша моя
В какие реки в какие моря
За какою кормой бьет волна за волной
Я плыву за тобой лечу за тобойСегодня в Бостоне — Глеб Самойлов, ex-группа "Агата Кристи".
Марсианская картошка
16.02.2016 Вторник 07:43
Фотка не моя, но она просто огонь!
Пара классных космических фоток
16.02.2016 Вторник 07:39
Фотка выше просто бесконечна, по-моему. Остров Пасхи.
Созвездие Орион. Большая красноватая звезда справа — Бетельгейзе, α Ориона. Яркая голубая звезда рядом с левой границей кадра — Ригель, β Ориона. Рука человека указывает на Туманность Ориона.
Замёрзший Чарльз
15.02.2016 Понедельник 04:45
Вот, замерзшая река Чарльз. Хоть сейчас соревнования по фигурному катанию устраивай. Кстати, соревнования эти действительно скоро в Бостоне пройдут:
Чемпионат мира по фигурному катанию 2016
Я вот подумал, что будет, если выйти на лёд реки. Наверняка "911" в полном составе приедет минут через десять — спасать самоубивца.
А они тут, кстати, заботятся, изучают их, самоубивцев:
Тут предлагают тем, кто когда-либо думал о причинении себе любого вреда, принять участие в исследовании этого феномена, проводящемся в Гарвардском университете. Даже не бесплатно — платят $30.
Когда гулял сегодня, очередной раз убедился, какой местный народ спортивный. Казалось бы, 15 градусов мороза, ветер — по домам надо сидеть! Ну или на крайняк гулять как я, одевшись в два экземпляра каждого вида одежды.
Так нет же! Я встретил ненулевое количество народа, которое: а)бегало, б)каталось на велосипедах, и, в)вишенка на этом торте одержимости фитнесом и здоровым образом жизни — один человек катался на роликовых коньках! Я был в шоке. Это звучит как описание того, что можно увидеть в погожий летний день где-нибудь на Крестовском острове Петербурга, но это Бостон, февраль, -15°C.
Один миллиард лет
14.02.2016 Воскресенье 06:06
Этой фотке... Нет, не один миллиард лет.
Хотя... время иногда субъективно. А также неразрывно связано с пространством и гравитацией. Недавно ведь, как известно, до нас дошли колебания гравитационного поля, вызванные столкновением двух чёрных дыр 1,3 миллиарда лет назад, что привело к искажениям пространства-времени в Солнечной системе вообще и на Земле в частности. Так что, насчёт времени, абсолютно уверенным быть нельзя.
Но условно будем считать, что этой фотографии двенадцать с половиной лет. Я сделал её в 2003 году, летом, в Атланте. На ней запечатлена моя тень на стене в лучах закатного солнца. Я тогда недавно приобрёл очень крутую по тем временам цифровую пятимегапиксельную камеру Sony и активно пробовал себя в фотографии. В частности, я постил свои "шедевры" на
Фотосайте и очень рассчитывал снискать признание тамошней публики. Наивный юноша... Я очень быстро обнаружил, что о какой-либо непредвзятой и объективной оценке фотографий участниками Фотосайта говорить не приходится. Репутация решала всё. Если ты каким-либо образом смог раскрутиться, стал известен и поднялся в рейтинге, то дальше можно постить абсолютно всё, что угодно, любой бред. И тебе будут петь дифирамбы. Если же ты — никому не известный начинающий фотограф, то можно постить подлинные шедевры — они никому не будут интересны. Понятно, что если начинающий фотограф действительно талантлив, то он рано или поздно раскрутится, но на это уйдёт много времени. Да и сам процесс раскрутки не имеет к искусству практически никакого отношения.
На самом деле, к тому, что написано выше, я пришёл не сразу. Сначала мне казалось, что публика ценит как раз таки тот самый "бред". То есть, думал я, людям не нравятся банальные фотографии с незатейливым сюжетом, а вот что-нибудь непонятное, таинственное и загадочное, по всей видимости, вызывает интерес. Именно так и родилась эта фотография. Я решил проверить свою теорию "успешного бреда" на практике и сфотографировал первое, на что упал взор. Это оказалась моя собственная тень. Каковую я, без всякой обработки, и запостил на Фотосайт, эзотерично назвав фотоработу "Один миллиард лет". Кстати, фотка эта, до сих пор там лежит. И акаунт мой по-прежнему активен, хотя я не заходил на него лет десять.
Так вот, эксперимент показал, что теория "успешного бреда" неверна. Ибо моё творение осталось совершенно незамеченным. Именно тогда я и осознал, что решающий фактор успеха фотографа — раскрутка.
Но пост я хотел написать не совсем об этом. Со временем эта фотография, будучи изначально всего лишь шуткой, приобрела для меня некоторое значение. Трудно объяснить, но теперь мне кажется, что эта тень — это теперь не совсем тень. Это действительно я. Я тринадцатилетней давности. То прошлое теперь так далеко, что у меня в сознании произошла некоторая диссоциация — я теперь не чувствую связи с собой тогдашним. Не чувствую того, что я сейчас и я тогда — один человек.
Помню, читал давно в одном интервью братьев (или одного из них?) Стругацких, в которых они говорили примерно то же самое — что с прошествием большого количества времени собственное прошлое начинает восприниматься как чужое. Как нечто, что происходило не с тобой.
Отсутствие черт лица, размытость контуров — мне именно так представляется прошлое, живущее в нашей памяти. Чем больше проходит времени, тем всё больше воспоминания о нём напоминают эту фотографию — что-то нечёткое, блёклое, с трудом узнаваемое... И постепенно сливающееся с фоном, становящееся его частью... И, в конце концов, исчезающее как отдельная сущность.
В этом смысле и название фотографии начинает приобретать интересный смысл. Фотоны, испущенные Солнцем тринадцать лет назад, за короткие восемь минут достигли Земли и, за долю секунды пронзив атмосферу, влетели в комнату, отразившись от обстановки, приломившись на гранях стеклянных предметов, щедро обдав автора фотографии крошечной порцией солнечной энергии, сформировали на стене силуэт, и отразившись от стены, закончили свой путь на светочувствительной матрице фотоаппарата. Фотоны эти исчезли, но их энергия осталась. И она никуда не денется ни через сто лет, ни через тысячи, ни через миллиард. А только будет бесконечно менять формы. И лишь это теряющее связь с реальностью изображение будет напоминать
кому-то об этом кратком рандеву в глубинах космоса, где на долю секунды встретилась группа атомов под названием "я" и небольшой пучок фотонов Солнца.
Замолаживает
14.02.2016 Воскресенье 05:06
Э-хе-хе... Сейчас 13 февраля, девять вечера. Бостон. Температура за бортом —17°C. Ощущается как —28°C. Ночью обещают -22°C. Видимо, ощущаться будет как -33°C. Да ещё и усиление ветра ожидают. А ведь на Рождество было... +20°C! Бостон, ты не перестаёшь удивлять.
При этом снега практически нет. То, что выпало неделю назад, почти всё расстаяло.
А у меня пару недель назад сломался штатный квартирный обогреватель. Вытребовал себе у хозяина хаты временную замену — портативный обогреватель мощностью полтора киловатта. Лопатит не переставая круглые сутки. Слава богу, я не плачу здесь за электричество — думаю за февраль набежит нефигово. Но зато дома вполне тепло.
P.S. Кстати, для тех, кто не понял смысл заголовка поста, — это не опечатка. Это из вот этого анекдота:
"Замолаживает, — сказал ямщик и указал кнутом в хмурое небо."
Молодой поручик Даль, получше закутавшись в тулуп, достал блокнот и записал: "Замолаживает — быстро холодает". Так родился первый русский толковый словарь Владимира Ивановича Даля.
"Замолаживает, — повторил ямщик, — холосо бы до вечела доблаться, балин. Но-о! Посла, мёлтвая!"
Как научить иностранца правильно материться
14.02.2016 Воскресенье 04:42
Давно заметил, что люди часто делают ошибку когда пытаются объяснить произношение какого-нибудь русского слова или фразы человеку, не говорящему на русском. Ошибка заключается в том, что они отталкиваются от написания слова. Забывая о том, что написание и произношение — в общем случае две очень слабо связанные вещи. В итоге у иностранца, пытающегося понять, как же правильно произносить это слово, возникается когнитивный диссонанс, потому что когда он слышит слово целиком, в естественном произношении, он слышит одно, а когда ему пытаются разжевать по слогам и отдельным звукам — другое. Чтобы сохранить здравый рассудок нашего ученика необходимо отталкиваться от произношения.
Пример.
ОБЛАКО
Большинство людей, когда начнут учить иностранца произносить это слово, будут произносить его по слогам, причём именно так как оно написано:
ОБ-ЛА-КО
В итоге обучаемый так и будет пытаться произносить - ОБЛАКО. А в реальности, это слово произносится так и только так:
ОБЛАКА
Попытайтесь произнести это слово естественным образом, как в обычной речи, и вы убедитесь, что на его конце нет никакого звука "О". Только "А". Оно, конечно, не совсем такое как "А" в слове "ПАЛКА", например, но, во всяком случае, к "А" этот звук намного ближе, чем к "О".
Я извиняюсь, дальше несколько нецензурно, поэтому остальную часть поста положу под кат.
Читать
Макаревич и песни о любви
14.02.2016 Воскресенье 03:56
Вчера несколько спонтанно посетил в Бостоне концерт... Андрея Макаревича. Шёл с работы домой и оказался у концертного зала John Hancock Hall за полчаса до концерта. Подумал, чего вечеру пятницы пропадать, и купил билет прямо в фойе — там в дни выступлений русских исполнителей всегда стоит известный всему русскоязычному Бостону старичок Соломон, официально распространяющий билеты на мероприятия. Купил у него билет за $75 (6000 рублей).
В отличие от выступавших недавно в Бостоне Comedy Woman и КВН Пятигорска, аншлага на Макаревиче не было. Но так даже лучше — ничей затылок не заслонял собой вид сцены.
Это было выступление именно Макаревича, а не "Машины времени". Вместе с Андреем выступали и другие музыканты, среди которых — группа "Акапелла Экспресс". Тематика была — песни о любви. Исполняли и свои песни, и чужие, в том числе американские. Хм, только сейчас мне пришло в голову, что это было приурочено к 14 февраля.
В целом, приятно было послушать. Я на Макаревича ходил в своей жизни уже не раз — пару раз (кажись) на "Машину времени" в БКЗ, в Питере. И один раз они выступали на Дворцовой площади в рамках Последнего звонка, что ли. Было это в девяностых, больше двадцати лет назад. А Макаревич всё тот же.
В подростковом возрасте я вообще им фанател — выписывал тексты песен в специальную тетрадку и заучивал их. Затёр до дыр не помню откуда взявшуюся у меня кассету со старыми сольными песнями Макаревича. Помню, в школе, классе в девятом, для урока литературы надо было разучить и прочитать произвольное стихотворение любого автора, на свой вкус. Я, вполне в духе себя того времени, забил на это задание, вспомнив о нём лишь когда меня вызвали к доске. И тогда мне очень пригодились знания текстов песен Макаревича, один из которых я и зачитал, ибо знал их все наизусть.
Текст вот этой известной песни я прочёл тогда:
Паузы
Давайте делать паузы в словах,
Произнося и умолкая снова,
Чтоб лучше отдавалось в головах
Значенье вышесказанного слова.
Давайте делать паузы в словах.
Давайте делать паузы в пути,
Смотреть вокруг внимательно и строго,
Чтобы случайно дважды не пройти
Одной и той неверною дорогой.
Давайте делать паузы в пути.
Давайте делать просто тишину,
Мы слишком любим собственные речи,
И из-за них не слышно никому
Своих друзей на самой близкой встрече,
Давайте делать просто тишину.
И мы увидим в этой тишине
Как далеко мы были друг от друга,
Как думали, что мчимся на коне,
А сами просто бегали по кругу.
А думали что мчимся на коне.
Как верили, что главное придет,
Себя считали кем-то из немногих
И ждали, что вот-вот произойдет
Счастливый поворот твоей дороги.
Судьбы твоей счастливый поворот.
Но век уже как-будто на исходе
И скоро без сомнения пройдет,
А с нами ничего не происходит,
И вряд ли что-нибудь произойдет.
И вряд ли что-нибудь произойдет.Андрей эту песню тоже исполнял на вчерашнем концерте.
Немного бостонского снега
14.02.2016 Воскресенье 03:35
Сегодня ночью в Бостоне ожидается -23 градуса.
Ещё немного фоток