Что это за существо?
17.12.2012 Понедельник 00:14
Что это за существо? Ответ под катом.
Посмотреть...
Массаж
17.12.2012 Понедельник 00:05
На работе есть массажное кресло. По-моему это совершенно потрясающая вещь, которая должна быть в каждом офисе, где люди сидят целыми днями за мониторами. Эта штука мне просто все кости пересчитала! Это мне настолько понравилось, что я всерьёз задумался, не купить ли такое кресло домой. Поставлю напротив телевизора и буду после работы расслабляться. Недешёвое, только, удовольствие. Беглый обзор цен выявил, что кресла такие, в зависимости от возможностей, стоят примерно от 40 до 150 тысяч рублей ($1250..$4700).
Поверхность Microsoft
16.12.2012 Воскресенье 23:51
На днях чуть-чуть подержал в руках майкрософтовский ответ Эплу — планшетник Surface (в переводе с английского — поверхность). Правда совсем-совсем чуть-чуть. Довольно уверенно определил, что он тяжелее айпада. Потом уже в инете выяснил, что разница составляет всего тридцать грамм.
Фотка отсюда:
http://www.pcadvisor.co.uk/reviews/tablets/3364791/microsoft-surface-rt-review/
Прикольная фишка — присоединяющаяся к планшету клавиатура. Вроде для айпада тоже есть клава, но мне её пока юзать не пришлось. Неприкольная фишка — клавиатура фиксируется только под одним углом к экрану (то есть нельзя регулировать).
Понравилась форма планшета — он более прямоугольный и угловатый по сравнению с закруглённым айпадом. Я люблю прямоугольные вещи. :) Форма устройства вызывает ассоциацию с плитками (англ. tiles) новой операционки Windows 8. И это удачное решение.
Софт... На мой сугубо теоретический взгляд, софт — это узкое место Surface. Ибо там стоят обычные Винды. Не совсем, конечно, обычные, а заточенные под планшет, но всё равно — Винды там глубоко в основе, это чувствуется. По крайней мере, я местами видел какие-то совершенно традиционные виндовые окошки. На мой взгляд, это очень не верный подход — использовать виндовый UI в качестве основы. Тут надо было переписывать интерфейс с нуля. Ибо планшет — это не десктоп, шаблоны его использования совсем другие. Это я могу сказать как пользователь iPad в течение нескольких месяцев. Соответственно и интерфейс должен быть другим, учитывающим эти шаблоны. В айпаде (и в айфоне) этот момент очень хорошо учтён.
Кроме того, насколько я понял, софта под первый майкрософтовский планшет сейчас практически нет. Откровенно говоря, я вообщще слышал только про сами Винды и Офис.
Впечатления у людей, которые имели возможность поюзать этот девайс более длительное время и изучить его тщательнее чем я, тоже не слишком положительные. Общее мнение — продукт сырой. Будем считать, что это соответствует поговорке "первый блин — комом" и что следующие "блины" будут лучше.
Новый E-mail
16.12.2012 Воскресенье 00:39
У меня изменился адрес e-mail для обратной связи. Новый адрес:
raxxla собака hotmail точка com
Также он теперь написан внизу каждой страницы сайта.
Изменение связано с тем, что, как показала практика, ящик на hotmail'е гораздо более актуален чем ящик на домене raxxla.com. Как правило, мои iPhone и iPad, подключенные к hotmail'овскому ящику, не дают никакого шанса ни одному письму ускользнуть от моего внимания.
Бессмертие
12.12.2012 Среда 02:57
Вчера зашла с коллегами беседа о бессмертии. По идее, что принципиально препятствует клеткам организма обновляться бесконечно? Каких-то логических неувязок типа несоблюдения закона сохранения энергии или чего-нибудь в этом роде я не вижу. По сути процесс отмирания клеток, выработавших свой ресурс, и замены их новыми клетками, происходящий при притоке энергии извне можно сравнить, например, с постоянным апгрейдом компьютера, когда вышедшие из строя компоненты заменяются новыми. При таком подходе компьютер может оставаться в работоспособном состоянии теоретически вечно. С организмом человека могло быть то же самое. Собственно, оно и так есть - известно, что в течение какого-то промежутка времени (кажется, несколько лет) все клетки организма человека полностью обновляются. То есть можно сказать, что от прежнего человека практически ничего не остаётся - человек полностью обновляется. Но почему же человек всё-таки умирает? И главное ЗАЧЕМ эволюция создала стареющий организм?
Насколько я понимаю, умирает человек от того, что процесс регенерации клеток со временем замедляется. В итоге с возрастом процент старых клеток увеличивается, пока организм не становится совершенно дряхлым и в конце концов, будучи неспособным поддерживать собственное существование и бороться с болезнями, погибает. А вот ЗАЧЕМ природа так сделал - вопрос интересный.
Если бы клетки постоянно регенерировались, человек был бы бессмертен. Соответственно, количество людей на единицу площади поверхности планеты неуклонно бы росло. Это привело бы к перенаселению и, как следствие, катаклизмам и гуманитарным катастрофам. Получается, что механизм старения необходим. Гены, не предусматривающие старение клеток, проиграли бы в эволюционной борьбе "обычным" генам. Видимо, это и является причиной того, что дела обстоят так, как они обстоят.
Однако с проблемой перенаселения относительно легко бороться. По крайней мере, принципиальных преград на этом пути нет. Достаточно установить рождаемость на том уровне, который необходим для пополнения популяции взамен хоть и редко, но умирающих особей. На мой взгляд, этот процесс - уменьшение рождаемости при увеличении средней продолжительности жизни - заметен в наиболее развитых в технологическом отношении странах. Не секрет, что в странах западной Европы и США люди живут заметно дольше чем в странах третьего мира или в развивающихся. При этом в ой же Америке рожать детей до того, как родителям исполнится по тридцать лет, считается чуть ли не моветоном. Мне кажется, эти два процесса - увеличение продолжительности жизни и рождаемость - связаны между собой, и их взаимодействие координируется всё той же невидимой рукой эволюции.
Тут я однако вижу один момент, который может сильно осложнить достижение бессмертия для человечества (предполагая, что наука сможет найти способ остановить замедление регенерации клеток). При удлинении жизни и снижении рождаемости пропорционально снижается роль такого наиважнейшего фактора, влияющего на эволюцию, как естественный отбор. При достижении бессмертия и полном устранении рождаемости, естественный отбор попросту прекращается. Этот как-то не есть хорошо. Во многом благодаря именно естественному отбору мы стали теми, кем мы стали - homo sapiens. Впрочем, возможно, всё не настолько тревожно. Абсолютное бессмертие невозможно - люди всегда будут умирать от неестественным причин. А значит потери популяции надо будет восполнять, рожая новых особей. То есть процесс всё равно будет идти, хотя, возможно, очень сильно замедлится. Кроме того, в высокотехнологичном обществе естественный отбор не играет такой уж важной роли. Сейчас медицина вполне в состоянии поддерживать жизнь в тех, кто без её помощи скончался бы через две минуты (вспомним аппараты искусственного поддержания жизни). И тем не менее это не приводит к какому-либо заметному регрессу человеческой рассы. Наоборот, технический прогресс движется вперёд семимильными шагами, давая надежду на всё большее увеличение продолжительности жизни.
А вот плюсы бессмертия или значительного увеличения жизни очевидны. Я уже давно сетовал на то, что реально долгосрочные проекты, время жизни которых существенно превышает время жизни одного человека, встречают на пути своей реализации огромные сложности. Ибо как правило по-настоящему инновационные, смелые, дерзкие проекты (в любой области - будь-то технология, политика или искусство) двигают отдельные люди, личности, те, кто живёт идеей. С их смертью проекты, начатые ими некоторое время ещё движутся по инерции, а потом постепенно затухают. Если удастся значительно увеличить продолжительность жизни человека, масштабы проектов, доступных человечеству для реализации в виде сознательного усилия (а не случайных прорывов, сделанных в разные эпохи разными людьми), вырастут неимоверно.
А навеяна была эта тема прочитанной мной новостью о том, что учёным удалось обнаружить "ген бессмертия" в гидре (это такая маленькая - не больше миллиметра- трубочка с отростками), позволяющий ей обладать беспрецедентной степенью регенерации клеток и теоретически быть бессмертной.
Конец эпохи Стругацких
10.12.2012 Понедельник 01:31
Три недели назад не стало Бориса Стругацкого — завершилась эпоха братьев Стругацких. Я не прочитал все их основные произведения, хотя мысль сделать это посещала меня давно и посещает поныне. Но всё-таки кое-что я читал, и то, к чему я прикоснулся, оставило сильное впечатление. Меньше всего меня тронули "боевики" — "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер". Они, конечно, легко читаются, но... как-то это немножко банально — стрельба, драки, погони, тираны, освободители... Этого и так на экранах кинотеатров и телевизоров сейчас столько, что это всё уже просто слилось в какой-то стреляюще-взрывающийся малоинтересный фон. Гораздо больше мне нравятся те произведения Стругацких, где всё как-то более спокойно, но за этим внешним спокойствием читаются идеи и события, захватывающие дух.
Отмечу несколько произведений, которые оставили яркий отпечаток в памяти — "Улитка на склоне", "За миллиард лет до конца света", "Пикник на обочине", "Малыш". Особенно произвела впечатление "Улитка на склоне". Я читал это произведение очень давно (в студенческие времена, наверное) и уже почти не помню, о чём там речь. И помню лишь, что так и не понял, в чём суть этой книги. Но что-то в ней всё-таки привлекало и заставило прочитать до конца. Как будто за описываемыми, неторопливо протекающими событиями чувствовалось что-то цельное, единое, какая-то идея, понимание которой делает всю канву повествования понятной и логичной. Но, признаюсь, я эту идею так и не осознал. Кстати, сами авторы называли "Улитку" "самым совершенным и самым значительным своим произведением" (если верить вики).
Повесть "За миллиард лет до конца света" могла бы понравиться мне уже только за одно название. Я люблю такие названия, в которых используются глобальные, всеобъемлющие понятия, выходящие за рамки повседневного опыта человека. А в этом названии таких понятий сразу два — миллиард лет и конец света. (Кстати, говорят, до него осталось одиннадцать дней.) Но не только название заинтересовало тут меня. Совершенно мистическая завязка когда сама Вселенная, кажется, сознательно препятствует учёным работать над раскрытием её тайн, — это нечто вообще из области эзотерики, имхо. Захватывает надёжно.
Особняком в ряде книг Стругацких стоит "Понедельник начинается в субботу". Прекрасное сочетание юмора и безудержной фантазии.
В общем, я понял, что я хочу перечитать прочитанное, а также прочитать всё остальное. Сейчас приступил к "Далёкой Радуге".
Квадриллионы адресов
05.12.2012 Среда 13:36
Оказывается, объём интернет-трафика, использующий протокол IPv6, составляет сейчас всего 0.02% от объёма всего интернет-трафика! То есть, можно, в общем-то, сказать, что IPv6-трафик практически отсутствует. И это несмотря на то, что некоторое время назад (то ли в этом году, то ли в прошлом) состоялась торжественная церемония выделения последних свободных адресов в адресном пространстве IPv4. Обычных 4-хбайтных IP-адресов, как известно, существует всего 4 миллиарда. То есть меньше одного адреса на жителя Земли. Спасает лишь NAT — технология, позволяющая использовать один IP-адрес для нескольких компьютеров. Когда интернет перейдёт на IPv6, использующий 16-тибайтные IP-адреса, количество доступных адресов будет выражаться числом, которое я затрудняюсь правильно произнести — так много в нём цифр. На каждого жителя земли будут приходиться миллионы уникальных адресов. Чтобы это чудо произошло нужно совсем немного — чтобы вся интернет-инфраструктура перешла на новые рельсы. Это включает в себя все сетевые устройства, а так же обслуживающий их низкоуровневый софт (т.е. драйверы). Попробую поиграть в предсказателя. Думаю, мировой IPv6-трафик перевалит отметку в 50% в... 2020-ом году.
Ральф
02.12.2012 Воскресенье 00:10
Посмотрел сегодня мультик "Ральф". Он конечно сильно детский, но я не могу не написать о том, что мне понравилась идея — мультфильм на основе старых компьютерных аркадных игр, существовавших на восьмибитных компьютерах и игровых автоматах. По-моему, очень богатая мысль — делать такие мультики. В этом фильме использовались какие-то фейковые (не существовавшие в реальности) или очень малоизвестные игры, а вот если бы взять культовые игры, скажем, с синклеровской платформы — R-Type, Dizzy, Chuckie Egg, Renegade, Exolon, Robin of the Wood, Knight Lore... И сделать по ним мультик типа "Ральфа", было бы, наверное, просто супер! Ну, а по Элите можно просто отдельный фильм снимать.
Вообще, мне кажется, слово "восьмибитный" постепенно само становится культовым. Классические старые компьютерные игры, их характерная графика и звук у многих вызывают ностальгию по старым добрым временам. И дело не только в ностальгии. В искусстве примитивизм часто воспринимается как нечто очень стильное. Главное, чтобы за этим примитивизмом чувствовалось что-то настоящее, подлинное. Это, на мой взгляд, как раз случай восьмибитных игр: за их простыми спрайтами стоит работа настоящих художников, программистов, сценаристов — людей действительно одарённых и творческих.
Мультик, несмотря на то, что детский, смотрится с большим интересом. Особенно теми, для кого эпоха восьмибитных игр не прошла мимо.
Бесконтактный метод
01.12.2012 Суббота 21:43
Вчера я самовыпилился из социальных сетей (контакт и фейсбук). Соц.сети — это, конечно, классное изобретение, и у них много плюсов. Но некоторые из плюсов одновременно являются и минусами. Интернет вообще и социальные сети в частности сильно сократили расстояние между людьми, обычно до нескольких кликов мышкой. А иногда хочется совершенно обратного. Ну и кроме того соц.сети отнимают много времени и вызывают зависимость. А зависимости мешают движению к просветлению.
Я не исключаю того, что когда-нибудь вернусь в соц.сети. Но на данный момент пока решил пожить без них. Я по-прежнему доступен по скайпу, имейлу, в ЖЖ... Ну и конечно, Raxxla.com будет всегда.
Doom Machine
30.11.2012 Пятница 02:36
Недавно у меня был месяц на новой работе. Круглая дата! Я по такому поводу даже угостил коллег конфетами. А они устроили для меня обряд посвящения. Как я понял, этот обряд проходят все новички. Суть его держалась в тайне до последнего момента. Когда этот момент настал, мне в руки дали довольно увесистую картонную коробку, заклеенную скотчем, и сообщили задание. Оказалось, что в коробке содержатся запчасти от древнего компьютера. Наверное, 386-ой или 486-ой, точно не знаю. Там лежали отдельно материнка, видяха, звуковая карта, винт, CD-ROM, клава, кабели. Также к коробке прилагался древний же VGA-монитор. Задание состояло в том, чтобы — на время — собрать из запчастей комп, включить его, запустить лежащую на винте игрушку Doom 2 и замочить первого монстра! Тогда-то мне стала понятна табличка с именами коллег и временем напротив каждого имени, висящая в комнате нашего проекта. Это результаты моих предшественников, проходивших обряд посвящения. А называется он "Doom Machine".
Хочется сказать одно — руки-то помнят! :) Свой первый x86-совместимый комп я собрал в 1994-ом году и с тех пор долгое время самостоятельно его апгрейдил долгие годы. Вообще, я сейчас осознал, что никогда не покупал готовый десктоп. Десктопы я только собирал. Точнее, даже, это тот мой первый десктоп, собранный в 1994-ом году, неуклонно эволюционировал на протяжении более десяти лет. В конце концов, от изначальной конфигурации осталась разве что клавиатура, и то не уверен. Даже место жительства мог компьютер сменил, переехав вместе со мной из Петербурга в Атланту.
Мне удалось пройти "обряд" за 8 минут 54 секунды. Не самый лучший результат. Но я и таким доволен. Не думал, что так быстро удастся вспомнить то, что уже давно не делал. Прикольный момент был когда дело дошло до включения собранного компа. Как бы, кнопка включения-то обычно располагается на корпусе. А корпуса не было. Пришлось искать на материнской плате контакты для подключения этой кнопки. А когда контакты нашлись, встал вопрос, чем их замкнуть. Тут-то и пригодилась чайная ложка, как бы невзначай лежавшая в коробке вместе с запчастями.
В общем, совсем не скучно на работе у нас.
Ещё фотки...
Гы :)
27.11.2012 Вторник 13:52
Введите в строке поиска Google следующие строчки:
tilt
do a barrel roll
zerg rush