ZX Spectrum и Swish
28.04.2005 Четверг 21:54
Продолжаю играться с Swish'ем. Сейчас сидя на работе сделал небольшую анимашку. Что-то подобное я хотел сделать очень давно, без преувеличения лет пятнадцать-шестнадцать назад, когда я фанател своим первым компьютером Sinclair ZX Spectrum. Не прошло и двадцати лет как я это сделал.
www.raxxla.com/files/zx
Пари
28.04.2005 Четверг 06:13
Итак, проект вроде сдали. Вроде достаточно успешно. Хотя особой эйфории почему-то не было. Вроде были какие-то незначительные проблемы, но в общем и целом всё прошло нормально. Пришлось немного поработать в выходные.
Я недавно писал про приколы с лысым начальником. Только вчера я узнал подоплёку этого прикола. Оказывается, этот начальник, его зовут Вилл, поспорил с кем-то на то, что пострижётся налысо если наш проект будет сдан вовремя и без проблем. Ну и вот результат:
Стригли его в большой аудитории на десятом этаже нашего здания в присутствии толпы народа - человек 70 было примерно. Стричь несчастного начальника выстроилась целая очередь - многим хотелось попробовать. Впрочем, удалось это сделать лишь нескольким высокопоставленным сотрудникам. Начинали стричь ножницами, закончили машинкой. Вилл держался молодцом, не обижался. В конце ему долго аплодировали всей компанией.
Вообще, удивительно. Это всё же не первая компания, в которой я работаю в Америке, но впервые я встречаю обстановку такой свободы в общении, такое количество приколов и доброжелательного отношения. Приятно работать тут, чесслово! Главное только не с кем не спорить.
Головоломка про три переключателя и лампочку
26.04.2005 Вторник 00:32
Ещё головомойка. Имеется комната с лампочкой. Вы находитесь снаружи. Вам не видно, горит лампочка или нет. Снаружи находится три выключателя, только один из них подключен к лампочке. Выключатели имеют положение "вкл" и "выкл". Вы может как угодно изменять состояние переключателей перед тем как зайдёте в комнату. Задача: зайдя в комнату определить, какой из переключателей связан с лампочкой. Зайти в комнату можно только один раз.
О драйве рисования концептуальных картин
25.04.2005 Понедельник 22:38
Я сделал интересное наблюдение в процессе рисования концептуальных картин. Мне практически никогда не удаётся нарисовать что-то более-менее осмысленное если я пытаюсь реализовать какую-то заранее задуманную идею, композицию. Если я сначала думаю, что я хочу нарисовать, а потом пытаюсь это нарисовать - каждый раз получается полная пурга. Все концептуальные картины рождаются совершенно спонтанно, без какой-либо идеи в голове. Когда я начинаю рисовать я совершенно не представляю, что получится в итоге, не представляю даже, из какой области и в каком жанре. Я просто делаю несколько первых штрихов, бросаю случайные цвета, и это определяет характер и содержание всей будущей картины. Есть определённый переломный момент, примерно в середине работы, после которого я уже примерно знаю, что и как будет выглядеть в результате. Но до этого - полная неизвестность. И кстати, в этом заключается опредённый драйв в рисовании - ты видишь как идея рождается из небытия прямо у тебя на глазах...
Вот такое наблюденьеце.
Сон программиста
25.04.2005 Понедельник 09:35
Новая концептуальная работа.
Сон программиста
Пришёл с работы
24.04.2005 Воскресенье 10:55
Без пяти два ночи. Пришёл с работы.
Головоломка: две верёвки
23.04.2005 Суббота 03:02
Головоломка, значит. Сегодня на работе коллега-американец загадал. Сказал, ему такое на собеседовании давали.
Есть две верёвки. Если верёвку поджечь с одного конца, то она будет гореть с этого конца до другого. Известно, что каждая верёвка полностью сгорает за одну минуту. Также известно, что верёвки горят неравномерно. Например, первая половина длины верёвки может сгореть за 10 секунд, а вторая - за 50.
Задание: используя верёвки и зажигалку отмерить интервал времени ровно в 15 секунд.
Ответ через пару дней.
Люблю грозу в конце апреля...
22.04.2005 Пятница 23:12
В Атланте гроза, ливень и темно. Ляпота!
Работа: кульминация
22.04.2005 Пятница 11:19
Грядущие выходные обещают быть... захватывающими. Собственно, в эти дни наступает кульминационный момент всей полугодовой работы громадной толпы народа. Проект, на который меня наняли шесть месяцев назад, подошёл к концу, и в ближайшую субботу будет произведён релиз продукта в production environment. Это означает, что всё, что мы писали целых полгода, в выходные будет отдано на растерзание настоящим пользователям, которых, учитывая немаленький размер нашей организации, мягко говоря до фига. Процедура эта - весьма интимного характера. Если что-то пойдёт не так, результаты не заставят себя ждать. И дело совсем не в том, что какой-нибудь крупный начальник будет сильно злиться и поувольняет кучу народа (хотя в этом можно не сомневаться в случае серьёзных проколов). А в том, что реальные пользователи, которым по фиг наши проблемы и которые озабочены только тем, чтобы ничего плохого не случилось с их кровными накоплениями, которые наша организация бережно хранит в своих закромах, будут обрывать все телефоны, скандалить, жаловаться и совершать прочие необдуманные поступки, если в понедельник утром не смогут посмотреть на нашем веб-сайте, сколько денег у них на счету.
В связи с таким положением дел на работе чувствуется некое напряжение. Я заметил, что я сам и другие люди, прислушиваются к тому, кто чего сказал, нет ли каких проблем, всё ли идёт по плану. Спорные вопросы решаются немного на повышенных тонах. Короче типичная предрелизная лихорадка.
Код уже две недели как заморожен, то есть запрещено делать в нём какие-либо изменения. В основном решаются всякие конфигурационные проблемы. Мои коллеги-индусы вообще фигней страдают - им совершенно нечего делать. Сегодня уже в игрушки какие-то играли. Начальство на это смотрит сквозь пальцы, у него своих забот хватает.
К счастью, у меня какая-никакая работа есть. Вчера вечером был маленький предварительный релиз. Разворачивали небольшую, но очень полезную утилитку. По сравнению с грядущим Релизом (с большой буквы "Р"), это была совсем малозначительная процедура, однако лично для меня она значила почти тоже, что главный релиз. Дело в том, что написал эту утилику я. Дело было с месяц назад. Чисто для удобства самого себя я создал небольшую программулину, позволяющую быстро находить причину проблем определённого характера и исправлять их. Сначала программулину эту стали использовать другие разработчики, потом её увидело начальство и осталось так ею довольно, что приказало в срочном порядке делать production-версию и релизить. Утилиту будет использовать служба поддержки клиентов.
Я назвал утилиту Sage, что в переводе означает "шалфей". Название такое получилось потому, что ко всем другим продуктам, над которыми я работал в этой компании, я тоже придумал названия по названиям растений - Daisy (Ромашка) и Cactus (перевод, надеюсь, не требуется). Сначала я решил приколоться, и полное название утилиты звучало "Sage User Customizing and Keeping System", сокращённо SUCKS. Русским эквивалентом этого акронима будет что-то типа "Хренотень" или "Фигня", короче что-то не очень положительное. Почему-то это название не прижилось, осталось только первое слово - Sage. Причём оно осталось не просто как неформальное кодовое название продукта, а вошло во все официальные документы с серьёзными заголовками и звучными подписями, используется всеми без исключения сотрудниками и вообще вошло в обиход очень естественным образом. Довольно прикольно всё это видеть. С связи с этим вспоминается похожая история на моей последней работе в России, на которой мы локализовали продукт под названием FieldView. На русский перевели его как "Полегляд" (field по английский - поле, view - вид). Это название, как и Sage, тоже вошло во все официальные документы. Начальники удивлённо поднимали брови когда им давали на подпись документы с заголовком типа "Система Полегляд, в 5.0", но подписывали.
Релиз Sage прошёл успешно и почти без вмешательства с моей стороны. Вечером, часов в девять, мне позвонили с работы на мобилку и попросили присоедениться к телефонной конференции, посвящённой релизу моего продукта, так как обнаружились какие-то проблемы. Пока я искал номер телефона и нажимал кнопки на мобилке, проблему уже решили без моего участия. Кстати в конференции участвовало восемь человек включая меня. Удивлён таким вниманием к столь небольшой утилите.
В общем и целом, инициатива моя не пропала даром, и мне уже дали понять, что собираются предложить постоянное рабочее место. Правда это дело что-то начинает затягиваться. Но я думаю, что после главного релиза компания начнёт шевелиться. Сейчас всем не до этого.
Не могу не сказать несколько слов про Филлипа, американца, технического руководителя всего проекта. Это будут слова восхищения. Человеку две недели назад исполнилось 29 лет (моложе меня!). Он довольно хлипкого телосложения, на голове заметна небольшая лысина. Филлип - потрясающе умный мужик. Он один спроектировал и заложил программную основу практически всего проекта, управлял его разработкой и тестированием. Поверьте, система у нас весьма и весьма непростая, учитывая массу годами наслаивавшихся друг на друга компонентов. Всё эти компоненты, а так же существующие связи между ними надо было учесть, добавить в систему новые компоненты, необходимые для реализации нашего проекта, и скоординировать действия массы людей, чтобы всё это в итоге заработало. В отличие от большинства руководителей, которых я видел, Филипп сам по себе отличный программист, держащий себя в форме. То есть ему ничего не стоит сесть за свой лапоть, запустить Visual Studio и за пару часов написать что-нить вполне работающее и полезное. Ярко выраженный трудоголик. Он не раз работал до четырёх утра, затем снимал номер в гостинице по соседству, и в восемь утра снова был на работе! Видя таких как Филлип, я лишний раз убеждаюсь в полной безосновательности мифа о "тупых американцах".
В эти дни на Филлипа больно смотреть - он, видно, совсем перестал спать с приближением релиза. Это вполне понятно - на Филлипе огромная ответственность. Я бы себе такую не хотел. Нервы дороже. Зато, я уверен, что такие люди как Филлип получают очень много денег, ибо таких людей немного.
В общем, вот такая ситуация у нас перед релизным уикэндом. По всей видимости, придётся в выходные роботать. Точнее не то, чтобы работать (не думаю, что простым разработчикам будет что делать), но морально поддержать тех, у кого будет работа, наверное нужно. Надеюсь, всё пройдёт хорошо.
Lagaan
21.04.2005 Четверг 03:20
Посмотрели очередной индийский фильм, предоставленный мне коллегой-индусом. Называется "Лагаан". Дело происходит в девятнадцатом веке, Индия - британская колония. Одной из провинций управляет британец - скучающий самодур. То индусов-вегитарианцев мясо есть заставляет, то ещё чего-нибудь неординарное выдумает. Британцы развлекаются игрой в крикет (игра, очень похожая на бейсбол). И вот как-то раз тот невменяемый британец слышит, что один индиец назвал крикет "тупой игрой". И придумал он тогда страшную месть - решил устроить матч по крикету между британцами и индусами. Если победят индусы, они на три года освобождаются от налога ("лагаан"), если победят британцы, вся провинция будет платить тройной налог три года. Как обычно, не обошлось в фильме и без любовной истории.
Фильм идёт четыре часа. Посмотрели его за два вечера. В своё время он номинировался на Оскар, но не получил его. Несмотря на то, что в фильме сразу дают понять, кто зажравшийся злодей, а кто спаситель честных труженников, и на то, что развязка заранее ясна ("наши победили"), кино нескучное и показалось наиболее интересным среди трёх индийских фильмов, которые мы посмотрели в последнее время. По крайней мере, этот фильм выглядит серьёзным, главные герои не кривляются и количество песен на единицу времени вполне терпимое. Те не менее, сократить раза два можно было не напрягаясь.
Индусы на работе сказали, что крикет крайне популярен в настоящее время в Индии. Наверное, типа как футбол в России. Кстати, до того, как я посмотрел этот фильм, я был уверен, что крикет - это типа мини-гольфа.
Бычизм
20.04.2005 Среда 21:39
Сегодня видел потрясающую картину когда шёл от стоянки к работе. Мусорная машина и какой-то сервис-трак остановились рядом на красном светофоре, и их водители начали что-то обсуждать, довольно мирно. За ними собрались две колонны машин. Все стоят, терпеливо ждут зелёного света. Наконец он загорается. Два мужика продолжают что-то обсуждать. Им начинают бибикать сзади. Мужики всё обсуждают. Другие водители матерясь начинают их объезжать по другим полосам (там ещё две полосы по бокам было), рискуя быть подбитыми несущимися по этим полосам машинами. Мужики обсуждают. Короче обсуждали до следующего красного света. Такого бычизма я давно уже не наблюдал.