Связь с Америкой
01.09.2010 Среда 13:54
Только что пропала связь со всеми американскими сайтами. Пробовал открыть cnn.com, google.com, foxnews.com, lycos.com, altavista.com, aol.com. Ну и raxxla.com, конечно. :) Все эти ресурсы были недоступны. Хотя российские и европейские ресурсы функционировали как обычно. А также некоторые американские, но, видимо, базирующиеся в Европе (microsoft.com, например). В течение десяти минут связь восстановилась. Я вот подумал — что бы это могло быть? Акула трансатлантический кабель на зуб попробовала, но не оценила и выплюнула? :)
Задачка на досуг
25.08.2010 Среда 18:04
Кому на работе заняться нечем, можно поломать голову над такой задачкой:
В некоторой стране живут люди, которые хотят, чтобы у них рождались только мальчики. Поэтому каждая семья продолжает рожать детей до тех пор, пока не появится мальчик. На этом они останавливаются. То есть, если родилась девочка, родители заводят ещё одного ребёнка. Если родился мальчик, они больше не заводят детей. Каково соотношение между девочками и мальчиками в этой стране?Говорят, что это задача с интервью в Google.
Gothic 4
25.08.2010 Среда 16:38
Вчера на e-mail пришло письмо с сайта, на котором я пару лет назад покупал игрушки Gothic и Gothic 2. В нём сообщается о приближающемся дне выпуска продолжения серии Gothic — Gothic 4, Arcania. Помнится, первая игра серии меня очень порадовала. Настолько, что я прошёл её всю, что случается со мной редко. Вторую я начинал, но забросил. Думаю, как-нибудь (в следующей жизни?) возобновить. В третью не играл и не планирую, так как практически все в один голос жалуются на обилие багов. А вот теперь выходит четвёртая. Интересно взглянуть. А может, и поиграть. Только подозреваю, что для этого надо заапгрейдить комп. Мой ноут шестилетней давности вряд ли потянет современную графику.
Солярис 1972
23.08.2010 Понедельник 18:31
Вдумчиво и внимательно, после прочтения оригинала пересмотрел фильм Тарковского "Солярис", 1972 года выпуска. Что я могу сказать по поводу просмотренного? Могу сказать, что снято ближе к оригиналу, чем американская версия 2002 года. Гораздо ближе. В то же время местами фильм безбожно затянут. Например, сцену, в которой пилот Бертон едет в машине по китайским (или японским? по крайней мере, на знаках были иероглифы) дорогам, я вообще не понял. Какое она имеет отношение к сюжету? Пилот Бертон в книге вообще второстепенный персонаж, даже ни разу в сюжете не появляющийся, а лишь упоминаемый в каком-то отчёте, который читает главный герой. Учитывая, что в фильме эта сцена длится целых пять минут, её наличие в картине вызывает некоторые вопросы.
Но в целом, в фильме отсутствует главный недостаток американского фильма — сильная любовная линия, построенная в ущерб линии океана Соляриса. У Тарковского Океану уделяется значительно больше внимания. Хотя и не так много, как в книге.
Вот только сейчас мне пришло в голову, как цинично американцы вырезали при экранизации то, что не относилось к линии любовной истории. Что показывает полный игнор по отношению к Океану. А ведь это сильнейшие моменты книги, хоть немного приподнимающие завесу над тайной Соляриса. Например, сцена, в которой Хари — хрупкая девушка, порождение Океана, оставшись в комнате одна, без Криса, просто проходит сквозь металлическую дверь, разорвав её в клочья. Ведь это же принципиальнейший момент всего фильма! Из которого становится понятно, во-первых, что порождения Океана — неустойчивые структуры, которые каким-то образом тесно связаны с мозгом их "информационного родителя", на основе информации из которого они были созданы Океаном. Как и любая другая жизнь эти создания борятся за существование. А самым главным условием их существования является необходимость находиться рядом с мозгом, подарившим им жизнь. Удаление от него равносильно для них смерти. И для устранения любых условий, угрожающих их существованию, эти формы жизни каким-то образом способны использовать исполинскую энергию Океана — энергию субстанции, способной корректировать орбиту собственной планеты. Для неё какая-то металлическая дверь, построенная людьми, — это как лист фольги для самого человека. И вот этот момент показан в сцене, где Хари превращает дверь в лохмотья. Как можно было это скипнуть — ума не приложу.
Или ещё был очень важный момент, в котором обнаруживается, что платье, в которое одета Хари, не имеет пуговиц. Точнее, имеет, но они бутафорские, и с помощью них нельзя растегнуть платье. Ведь это намёк на то, что Хари, как и платье, надетое на ней, — это материализация мыслей Криса. Мыслей, среди которых не оказалось места для столь мелких деталей, как функционирующие пуговицы.
Оба эпизода есть в книге и в советской экранизации. Совершенно непростительно их выкидывание в американской версии. Это сценаристу и режиссёру надо было вообще не увидеть в произведении Лема ничего кроме очередной потенциальной голливудской слезодавни а-ля "Титаник".
Вообще, "Солярис" — это, по большому счёту, повествование о несостоявшемся контакте цивилизаций. Настолько разных, насколько заинтересованных в общении. С одной стороны люди, изучающие Океан доступными им методами. С другой — Океан, делающий абсолютно то же самое по отношению к людям. Проникающий в воспоминания, в мысли, материализующий их, и наблюдающий, что получится, какая будет реакция. Спустя несколько десятилетий эти двое — человек и Океан — так и разошлись, не сумев найти общий язык, увидеть друг друга в разнообразии внешних появлений. Когда люди покинули станцию, Океан подумал, "Что это было? Кто были эти странные маленькие существа? И что за странные картинки, хранят они в своих головах?.."
Странные люди
23.08.2010 Понедельник 14:45
У меня в доме возле лифта имеются две кнопки - "вниз" и "вверх". Как принято во всём мире. Если хочешь ехать вниз, нажимаешь кнопку "вниз". Если хочешь ехать вверх, нажимаешь кнопку "вверх". Всё просто. Но почему-то масса людей нажимают ОБЕ кнопки! В итоге возникают забавные ситуации. Я живу на последнем этаже. Тем не менее, не редко когда я вызываю лифт, чтобы поехать вниз, он приезжает с человеком внутри, который, когда двери открылись, не выходит. Хотя этаж последний. На мой удивлённый взгляд меня обычно спрашивают: "Ну вы едете или нет?". То есть человек, стоя где-то ниже, нажал обе кнопки вызова; я тоже нажал кнопку вызова; лифт, который поехал ко мне на последний этаж, подобрал по дороге этого человека и повёз его ко мне, хотя человеку на самом деле надо было вниз. Спрашивается, нахрена было нажимать кнопку "вверх" если тебе надо "вниз"? Больше заняться нечем, кроме как в лифте кататься? Не дети чай, взрослые дядьки и тётки.
Или ещё вариант. Едешь себе в лифте вниз. Вдруг посередине дома лифт останавливается, двери открываются, и человек, стоящий на площадке, спрашивает: "Вы вверх или вниз"? Млииин... Так и хочется ему сказать — ты совсем тупой что-ли? Если бы ты нажал ОДНУ кнопку, а не две, то знал бы, куда я еду — вниз или вверх.
Это далеко не единичный случай. Такие ситуации случаются периодически. И что наиболее удивительно — контингент. Я бы ещё понял, если бы лифтом не умели пользоваться бабульки-божьи одуваны. Но зачастую такой фигнёй страдают нормальные, не пожилые, иногда даже молодые люди! Я в замешательстве.
UPD. У меня тут возникла мысль. Может, на самом деле лифт неисправлен? Если, скажем, он независимо от нажатой кнопки вызова ("вверх" или "вниз") останавливается при езде в любом направлении, то описанные ситуации вполне могли бы иметь место. А я, живя на последнем этаже и перемещаясь всегда строго между первым и последним, никогда бы не узнал об этой проблеме, так как и на первом, и на последнем этаже имеется только одна кнопка. Надо будет пораспрашивать этих странных людей о причинах их поведения. Может, я зря на них бочку качу, а всё дело в кривых программистах лифтах?
Электрический коллапс
20.08.2010 Пятница 20:57
В Петербурге отрубилось электричество. Сильно отрубилось. Петербург, метро "Площадь Восстания" полчаса назад:
Медленно двигаясь приезжают поезда, высаживают людей и так же медленно двигаясь уезжают восвояси. На север Петербурга поезда метро не идут ни по одной из двух веток.
Я вышел с работы домой. Зашёл в метро, постоял на площади Восстания полчаса, вернулся в офис.
UPD @ 22:00: Говорят, электроснабжение города восстановлено почти полностью. Скоро проверю. Я всё ещё на работе и скоро сделаю вторую попытку уехать домой. Кстати, признаки наступающего коллапса имелись ещё сегодня утром. Когда я пришёл на работу, в офисном здании не работал лифт, и свет был частично отключен. Кроме того, не было инета. Часа через полтора всё восстановилось, ну а вечером... Вечером грянуло с новой силой.
Москва: этимология названия
20.08.2010 Пятница 17:38
Интересно, какова этимология слова "Москва"? Википедия изобилует версиями на эту тему. Но на самом деле лично мне кажется, что корень тут — "моск". Ну вы знаете: "ты съел мой моск", "это взрывает моск" и т.д. Из чего следует вывод: падонковский слэнг — это возвращение к корням.
Но если серьёзно, то я думаю, что наиболее вероятно, что "ква" означает "вода". Есть же слово "аква". А "мос"... "Мос" может означать что угодно. Например, "мост". Таким образом, Москва — вода, река с мостами. Ну а потом уже по имени реки город назвали.
Журнал о людях
19.08.2010 Четверг 14:36
"Реклама" Tikkurila
19.08.2010 Четверг 14:17
Какая замечательная реклама!
Это в метро. Плакат висит на стене рядом с путями, напротив платформы. С размахом люди работают. Это ж надо было на пути спуститься, перейти через них, забраться к плакату (высота наклейки от пола — метра три), приклеить. Интересно, в Тиккуриле действительно всё так плохо?
IP-телевидение
18.08.2010 Среда 14:03
Подключился к провайдеру инета Interzet. Начальный тариф — 300 рублей ($10) за 10 Mbps. Кроме того, подключил у них услугу "IP-телевидение". И вот это, я скажу, весчь. За 350 рублей 98 каналов! При этом смотреть можно как на компе — для этого нужно установить спец.плейер, так и на телевизоре — в таком случае надо купить STB (set-top box) за 4000 руб. ($133). На компе качество вполне приемлемое. Один месяц дали бесплатно. Я подумал, что вполне можно обойтись без телевизионной антенны.
Есть, правда, пара "но". Во-первых, работает не всегда. Давеча был по первому каналу фильм про Виктора Цоя, приуроченный к двадцатой годовщине гибели. Дык посмотреть не удалось. У Интерзета почему-то отрубились почти все основные государственные каналы. Хотя более маргинальные работали. Звонил в тех.поддержку — там меня вообще повеселили. Сказали, что не в курсе, почему так, а человек, разбирающийся в вопросе, придёт с утра. Мда. Классная поддержка, ничего не скажешь. На следующий день все каналы заработали. Видно спец, таки, проспался, пришёл и поправил всё.
Во-вторых, я не заметил наличия заграничных каналов без перевода. А наличие таких каналов я ставил обязательным условием для подключения к провайдеру телевидения. Хочется хоть иногда слушать нативную английскую (а лучше американскую) речь. А то ить позабуду всё к чертям.
Так что пока думаю, присматриваюс.
Солярис 2002
16.08.2010 Понедельник 16:25
Посмотрел американский "Солярис", 2002 года. На самом деле, я его уже смотрел в 2002 году, в Америке. Но это было, во-первых, давно, во-вторых, я ходил в кино с девушкой и весь фильм думал преимущественно о том, обнять мне её за плечи или не обнимать.
В итоге можно считать, что сейчас я посмотрел картину первый раз.
Кроме того, в этот раз я смотрел "Солярис" непосредственно после прочтения оригинального произведения Станислава Лема, поэтому могу оценить качество экранизации.
А качество хромает. Даже разочаровывает. Снято, конечно, всё красиво, но создатели фильма сосредоточились на любовной линии книги. Сам же Солярис и его океан служат лишь необычным антуражем с фантастическим уклоном. Даже постер фильма говорит за себя: почему-то на постере фантастического фильма о планете Солярис изображён совсем не Солярис, а целующаяся парочка.
В книге всё совсем не так. В ней Океан — центральное действующее лицо. О нём, вокруг него и его таинственных способностей материализовывать мысли вращается всё повествование. А любовная линия — лишь средство рассказать об Океане.
В общем, несколько разочарован я опять. Хотя снято, повторюсь, красиво. И даже некоторые ходы очень неплохо придуманы. Например Снаут, который в итоге оказался вовсе не Снаутом, а его копией, порождением Соляриса. И актёр играет отлично; так, что начинаешь верить, что чё-то с ним не то. Но в целом идея книги отражена плохо. Всё-таки Голливуд не может отступить от своих раз и навсегда созданных штампов. Идея о том, что зрителям может быть интересно что-то помимо любовных историй и боевиков, в головы американских режиссёров плохо пролезает.
Хотя, тут дело, наверное, не в их головах, а в коньюнктуре. Что народ "хавает", то он и получает.
Вот и маэстро со мной согласен:
Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссер, выкроит из этого какую-то любовь, это меня раздражает. Любовь в космосе интересует меня в наименьшей степени. Ради Бога, это был только фон.
Станислав Лем