Expendables, The
15.08.2010 Воскресенье 00:38
Посмотрел вчера в кино давно ожидавшийся фильм "The Expendables" ("Неудержимые"). Впечатления такие: иначе чем "очередной голливудский высер" я это, с позволения сказать, кино охарактеризовать не могу. Едва не ушёл с середины фильма. Жаба удержала. Всё ж уплачено, а значит надо досидеть. Но всё равно, как минимум треть фильма либо сидел с закрытыми глазами, либо смотрел куда-нить в сторону.
Купился на то, что это, якобы, фильм уникальный по составу актёров — в нём, типа, собран звёздный состав из всех главных крутых парней голливудских боевиков: Сталоне, Шварценеггера, Брюса Уиллиса, Дольфа Лундгрена, Микки Рурка. С таким составом, думал я, можно было бы замутить действительно классную киношку. Однако заявление такого состава в этом фильме — наглый развод. Шварценеггер и Брюс Уиллис появляются в фильме на две (2) минуты. Дольф Лундгрен и Микки Рурк играют роли второго плана и редко появляются в кадре. Фильм — исключительно про Сталоне. Снятый им, для него и про него.
Имеем полный набор стандартных голливудских штампов, набивших оскомину ещё лет десять, как минимум, назад. Бесконечные взврывы, стрельба. Из этого добра состоит минимум половина фильма. Сверхнавороченные парни из серии "круче нас только яйца", каждый из которых в одиночку голыми руками расправляется с взводом солдат. Реалистичности никакой. Всё примитивно чёрно-белое. Все герои — или бескорыстные высокоморальные спасители человечества, или беспринципные сволочи, для которых нет ничего святого. Попытки придать картине драматической глубины ограничились сценой рефлексии героя Микки Рурка и незамысловатым сюжетом со спасением прекрасной героини прекрасным героем (Сталоне). Всё остальное содержание фильма — рафинированный боевик: стрельба, взрывы, драки, кровь, прокалывание людей гигантскими кинжалами, взрывание их разными бомбами, убийство невиновных пулей в затылок, показанное без всякого стеснения...
Короче, отстой с большой буквы "о". Более примитивных фильмов я давно не смотрел. Вывод можно сделать один — Сталоне нельзя давать режиссировать фильмы.
Единственный позитивный момент в фильме — появление в кадре Брюса Уиллиса и Шварценеггера. Старпёры великолепны. В этой же сцене присутствует единственный в фильме по-настоящему смешной момент — там, где Сталоне задумчиво спрашивает вслед уходящему герою Шварценеггера: "Чем вообще занимается этот парень?". На что герой Брюса Уиллиса отвечает ему: "Он хочет стать президентом".
И ещё я заметил, что из всех трёх звёзд (Сталоне, Шварц, Уиллис) Брюс Уиллис сохранился лучше всего. Он вообще как-то очень мало меняется, имхо. Возраст Арнольда и Сильвестра очевиден.
Чтение
13.08.2010 Пятница 21:11
Вообще, хочется отметить, что приобретение коммуникатора и установка на него проги для чтения книг (AlReader) в моём случае явно поспособствовало интенсификации чтения, как ни странно. Действительно, с экрана наладонника очень удобно читать. А учитывая, что он, являясь телефоном, всегда с собой, то читать становится вообще очень естественным времяпрепровождением в любой ситуации, в которой раньше я в лучшем случае просто тупо смотрел в пространство, а в худшем пил пиво.
И, кстати, читать — полезно. Фантазию развивает. В этом плане книга полностью противоположна телевизору. На голубом экране зрителю дают готовую картинку. Её остаётся лишь анализировать. При чтении книг же в мозгах протекает гораздо более сложный процесс, на мой взгляд. Надо проанализировать текст, нарисовать в голове соответствующую картинку (то есть представить то, что описывается, а следовательно, напрячь фантазию) и уже только затем проанализировать собственно созданную в сознании сцену. Таким образом, в то время, как телек убивает фантазию напрочь, книга её развивает.
Солярис
13.08.2010 Пятница 20:58
Прочитал роман "Солярис" Станислава Лема. Запоем прочитал. Хочу теперь пересмотреть все экранизации — нашу, 1972-го года, и американскую, 2002-го. Ещё в Википедии пишут о телеспектакле с участием Ланового и Этуша, но я не уверен, что его будет легко найти.
Когда читал, я всё ждал, когда же автор раскроет тайну Океана. Но так и не долждался. Вообще, это интересный подход. Вроде всё начинается как в детективе: интрига, тайна, всё такое. Но детектив всё же заканчивается полным раскрытием всех карт, расставлением всех точек на i. А в "Солярисе" в конце романа об Океане известно не сильно больше, чем в начале. Зато какой простор для фантазии!
Когда я пытался чего-то написать или даже просто думал о том, что неплохо бы что-нибудь написать , я всегда придерживался сценария детектива. Мне казалось, что в конце читателя должна ждать какая-то награда за время, потраченное за чтением. Что-то он должен узнать, что всю дорогу жаждал узнать. А в "Солярисе" реализован совсем иной подход. "Соль" произведения в самом повествовании, а не в "раскрытии карт" в конце.
Вообще, сильная книжка. Некоторые сцены прямо оторопь вызывают. Натуральный триллер! Причём дело даже не в слоге. Слог, имхо, у Лема вполне обычный. Сказать про него, что он "жжёт словом" нельзя. Но вот фантазия его впечатляет. Причём он так всё это описывает, как будто лично присутствовал на Солярисе во время описываемых событий — со множеством деталей, мелочей.
Валентин Распутин
13.08.2010 Пятница 15:56
Начал читать повесть Валентина Распутина "Прощание с Матёрой". В первом же (!) абзаце обнаружил языковую ошибку:
Во многих избах было не белено, не прибрано и ополовинено, что-то уже увезено в новое жилье, обнажив угрюмые пошарпанные углы, и что-то оставлено для нужды, потому что и сюда еще наезжать, и здесь колупаться.Имеем несогласованность частей предложения. Слово "увезено" представлено в пассивном залоге, слово "обнажив" — в активном. "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!".
Правда, читать пока что интересно. Книга о реке Ангаре (вытекает из Байкала, втекает в Енисей) и о деревне Матёра, расположенной на одном из островов в русле этой реки. Суть сюжета в том, что ниже по реке строят ГЭС, что означает, что Матёра будет неминуемо затоплена.
Слог и стиль напомнил "Поднятую целину" Шолохова. Кроме того, мне всегда была интересна тема грандиозных индустриальных проектов и их влияния на природу и жизнь людей. Наверное, дочитаю.
QIP Mobile
11.08.2010 Среда 21:05
Поставил на коммуникатор QIP. Страшно доволен!
А вот Skype поставить не удалось. Точнее, поставить удалось, но он не работает. Стал выяснять — оказалось, что Skype вообще прекратил разработку для плафтормы Windows Mobile, в том числе для её новой инкарнации Windows Phone 7. Вот так. Насколько я понял, из-за совершенной недружественности платформы для сторонних разработчиков. Ну что ж, M$ получил, что хотел. Теперь смотрю в сторону Андроида.
Баг
10.08.2010 Вторник 19:04
Тестеры пишут (вольный перевод с английского):
Это поле должно иметь значение 1035. Однако оно имеет значение 1035. Пожалуйста, исправьте данный баг.Я несколько затруднился с исправлением этого бага.
Дымка
09.08.2010 Понедельник 20:36
Лесные пожары докатились до Питера. Вчера в Питере наблюдался смог, туман и запах гари. Всё было окутано белёсой дымкой. Обычно я из своего окна отчётливо вижу КАД и какие-то далёкие многоэтажки на горизонте. Вчера КАД едва угадывался по освещающим его фонарям, а многоэтажки полностью исчезли из поля зрения. Сегодня, однако, всё полностью нормализовалось. Ясное небо и палящее Солнце. И жарко... Завтра обещают долгожданное похолодание. До +25.
Бандитизм в России
09.08.2010 Понедельник 18:43
Пост в ЖЖ о бандитских нападках на человека, пытающегося заниматься фермерством в Волгоградской области:
http://andbeev.livejournal.com/42148.html
Беспредел как он есть. Не мог не разместить.
Кондиционер
09.08.2010 Понедельник 13:27
Я помню, когда я где-то год назад ставил себе в квартиру кондиционер, меня многие с удивлением спрашивали: "А зачем тебе в Питере кондиционер? У нас что, жарко?". Полагаю, питерская погода за последний месяц ответила сразу всем. Вчера-позавчера было 35..36 градусов тепла. Вот затем и кондиционер. Вещь в такую жару совершенно неоценимая. И вообще, не забываем про глобальное потепление. Мы ещё пальмы на Невском увидим!
Идеи для автомобилестроения
06.08.2010 Пятница 19:30
Ещё пара новаторских идей, которые приходили мне в голову. Просто для истории. Эти две на автомобильную тему:
1.Изменение громкости звучания автомагнитолы в зависимости от уровня шума внутри салона. Много раз ловил себя на том, что с увеличением скорости, а следовательно и уровня шума, производимого двигателем, параллельно увеличиваю на магнитоле громкость звука, чтобы продолжать слышать то, что из неё доносится. Аналогично — при снижении скорости. Этот процесс очень легко автоматизировать. Насколько мне известно, эта идея уже давно реализуется в некоторых моделях магнитол. Но она пришла мне в голову на основе моего собственного практического опыта. :)
2.Идея для улучшения безопасности езды. Сейчас, как известно, при нажатии на педаль тормоза в машине сзади загораются стоп-сигналы. Это даёт едущим сзади информацию о том, что машина впереди них тормозит. Но. Независимо от силы нажатия, а соответственно, и от скорости торможения, эффект будет один — равномерно горящие тормозные сигналы. То есть, и когда водитель лишь слегка касается педали тормоза, и когда он, что называется, жмёт тапку в пол до упора, для находящихся сзади не будет никакой разницы. Идея: сделать яркость свечения стоп-сигналов зависимой от скорости торможения. Это создаст прекрасный, интуитивно-понятный visual feedback. При лёгком торможении водитель сзади увидет лишь едва тлеющие стоп-сигналы, при очень резком — он увидит яркий красный свет.
Я не слышал, чтобы эта идея была где-то реализована. Впрочем, реализовать её в отдельной модели автомобиля не удастся, ибо это изменение касается стандартов на световые приборы транспортных средств, а значит надо менять эти стандарты. А это дело не быстрое.