Навигация

<- Предыдущие записи Следующие записи ->

Кредитная история в России

06.06.2005 Понедельник 21:12

В России принят закон о кредитных историях.

О, как хорошо-то! Кредиты - это то, на чём американское экономическое благополучие держится отчасти. Взял кредит - надо отдавать - значит надо работать. А когда люди работают - всем хорошо, и людям, и экономике.

Иммиграционный парадокс

06.06.2005 Понедельник 04:00

Если жить в Америке, имея всю родню в России, то отпуск придётся тратить на визиты в Россию. В итоге, мир не посмотришь, не смотря на более высокий материальный уровень. Парадокс... Получается, что надо либо всю родню сюда перевозить (а также друзей, видимо; и всё равно остаётся вопрос, что делать с ностальгией), либо самому переселяться обратно на Родину.

1/7 часть суши

05.06.2005 Воскресенье 23:02

Прочитал статью "1/7 часть суши. Lenta.Ru в раздумьях о родине: Россия" и снова мне пришла в голову мысль, что России не помешала бы своя "оранжевая революция" (по аналогии с Украиной и Грузией). Во-первых, при прочтении про детали устройства политической системы, становится понятным, что демократии в России, скажем так, несколько меньше, чем, к примеру, в США. То есть даже не только из-за того, как Конституцию и законы воспринимают власти и народ, но и из-за того, что сама Конституция и законы не до конца демократичны. Во-вторых, стране нужен сильный лидер - глава исполнительной власти. Сильный - не в том смысле, что он каратэ знает, а в том, что он должен суметь жёстко обеспечить соблюдение законов до мелочей (как говорится, не столько важны сами законы как то, насколько они соблюдаются). Фактически, нужен человек, помешанный на законности. Путин, на мой взгляд, таким качеством не особо отличается. И наконец, "оранжевая революция", возможно, даст общее освежение в мозгах россиян - давно пора выбить оттуда совковый менталитет (надеюсь, никто не обидится - у меня самого совковость не до конца выветрилась).

Надеюсь, что в 2008-ом году, когда будет выбираться новый президент, что-нибудь подобное произойдёт. И настанет в России порядок и процветание. Главное - не выбирать преемника Путина. А то ничего не изменится.

И вообще, есть очень интересный цикл статей "1/6 часть суши" на Ленте.ру.

Комментариев: 67

Сон про ворон

05.06.2005 Воскресенье 21:23

Во сне пытался ловить каких-то чёрных птиц, вроде ворон. Причём птиц было две - взрослая особь и детская. Интерпретация:

Стрелять или ловить во сне птиц означает, что поступки, которые вы планируете совершить, диаметрально противоположны тем, которые могут принести вам пользу. (ссылка)

ПТИЦЫ - радость (ссылка)

ВОРОНЫ - печальные вести, тоска и болезнь. (ссылка)

Вороны - ловить руками - несогласие. (ссылка)

Увидеть во сне ворону - знак неудачи и горя. (ссылка)

Ворона во сне - обычно к печальным событиям. ... Молодых мужчин этот сон предупреждает об уловках и интригах против них представительниц прекрасного пола. (ссылка)

Wow! Вот это Корвет!

04.06.2005 Суббота 12:24

Если это не фотошоп то я просто в шоке.

Предварительный план грандиозного путешествия

04.06.2005 Суббота 11:36

Вчера (и начало сегодня) потратил на прокладку маршрута путешествия по северо-западу страны. Ох и нелёгкая это работа - прокладывать десятидневный маршрут в совершенно незнакомой местности. Но очень увлекательная. Обложившись путеводителями и фотоальбомами, а также активно используя интернет-ресурсы и "помощь зала" (то есть форумы), я принялся за работу, и постепенно стало вырисовываться что-то, похожее на базовый маршрут, от которого уже можно плясать. Вообще, похоже на то, что десяти дней на такое путешествие может быть и мало. Возможно, придётся что-то подсократить. Пока раскладка примерно такая:

Осмотр Сиэтла и ближайших окрестностей: 2 дня

Марш-бросок из Сиэтла в Солт Лэйк Сити по живописным горам и с заездом в национальный парк "Лунные кратеры" (Craters of the Moon): 3 дня

Исследование жемчужин американской природы - национальных парков штата Юта. Штук пять или шесть парков. 3 дня. (Эта часть плана вызывает у меня сомнения в своей реалистичности. Что-то я не уверен, что можно успеть посмотреть эти громадные парки всего за три дня. Нужно уточнить.)

Осмотр Солт Лэйк Сити: 2 дня. Возможно, тут придётся урезать до одного дня в пользу национальных парков Юты.

Продолжаю работу.

Go West - 2

04.06.2005 Суббота 03:07

В последние несколько дней произошли довольно значимые события. Самое главное - закончился проект, над которым я трудился последние девять месяцев (нет, это не потомство ). К сожалению, руководство банка, для которого делался этот проект, не смотря на многомесячные уверения меня в том, что мне предложат постоянное место, так и не решилось взять меня на постоянку по каким-то причинам. Какие-то у них там подковёрные игры происходят в высших эшелонах руководства компании, по всей видимости, так как начальство, с которым мне приходилось напрямую общаться в процессе работы, было преисполнено энтузиазмом по поводу принятия меня к ним на работу. Однако, не выгорело. Кстати, прокинули так не только меня, но и ещё двух контракторов - одного американца и одного индуса. Впрочем, в последний рабочий день мне сказали, что не всё потеряно, и что через месяц-другой они могут неожиданно нагрянуть с телефонным звонком и таки взять меня на работу. Поживём-увидим.

Завершение проекта повлекло за собой извечный русский вопрос "что делать?". Причём вопрос этот стоял как в тактическом, так и стратегическом планах. Вынужден отметить, что решение далось не легко - было много смятения, душевных метаний и виртуозной игры на нервах. Ситуация также осложняется некоторыми техническими моментами, о которых тут не место распространяться. В результате решение скорее тактическое, чем стратегическое было всё же выработано. Я решил, что если сейчас искать новую работу, то следующий отдых у меня настанет неизвестно когда - последний раз я имел продолжительный отпуск ровно год назад - когда ездил на три недели в Россию. А отпуска у меня накопилось опять как раз на полные три недели.

И так, сейчас я беру отпуск и мы с Аней и друзьями отправляемся в путешествие по северо-западным регионам США. Сюда мы включаем всё, что находится на пути из Сиэтла (штат Вашингтон) в Солт Лэйк Сити (Штат Юта). Область для нас совершенно неизведанная (мне уже почти во всех крупных городах США довелось побывать кроме этих двух и ещё парочки), поэтому путешествие обещает быть весьма увлекательным. К тому же, в Юте располагаются несколько очень красивых национальных парков (фотографии пейзажей которых фигурируют в огромном количестве книг, журналов и глянцевых фотоальбомов). Кроме того, Солт Лэйк Сити - это столица движения мормонов. С мормонами мне довелось пообщаться лет семь назад в России, и они оставили положительное впечатление о себе. Поэтому "мормоны" для меня не пустой звук. Интересно будет хотя бы снаружи воочию увидеть их главный храм, в который даже не каждого мормона пускают, а только особо продвинутых.

Путешествие планируется в период с 17 по 26 июня и займёт ровно 10 дней. Непосредственно сейчас, имея массу свободного времени, я занимаюсь прокладкой маршрута, покупкой билетов, резервированием гостиниц и т.д. Пока о маршруте достоверно известно лишь следующее - из Атланты в Сиэтл мы летим на самолёте, там осматриваем город и окрестности, затем на джипе или микроавтобусе, взятом в прокат, едем из Сиэтла в Солт Лэйк Сити, по пути осматривая то, что стоит осматривания. После прибытия в Солт Лэйк и знакомства с городом и национальными парками, самолётом отбываем назад в Атланту.

По возвращении, разумеется, воспоследует фото- и просто отчёт. А пока - примерная карта путешествия:

...

03.06.2005 Пятница 20:29

Доктор... в последнее время я как-то не уверен в себе... или нет?..

Комментариев: 1

Майами, Флорида

02.06.2005 Четверг 07:53

30 мая в США отмечался праздник "Memorial Day", что-то типа нашего Дня Победы. В этот день принято поминать всех погибших на различных фронтах... Однако для подавляющего большинства американцев - это лишь дополнительный выходной. Вот и мы с Аней решили съездить развеяться во Флориду. Причём сначала собирались посетить город Санкт-Петербург (да-да, во Флориде есть Санкт-Петербург; в нём, кстати, есть музей Сальвадора Дали), но по дороге поменяли свои планы и решили ехать в Key West - южная оконечность Флориды. Пока ехали Аня обзванивала гостиницы и пыталась застолбить номер в Key West'е. Этого сделать не удалось - все гостиницы уже были забиты под завязку. Поэтому зарезервировали номер в Майами Бич (Miami Beach) - это пригород Майами, довольно крупного города (примерно как Атланта) на юге Флориды.

Надо заметить, что расстояние от Атланты до Майами примерно такое же как от Атланты до Вашингтона, то есть примерно 11 часов езды (с учётом остановок на перекус и не слишком наглого нарушения скоростного режима). И от Майами до Key West’а ещё часа два езды по островам посреди океана. Вскоре, однако выяснилось, что в Key West мы не попадаем. Потому что на подъездах к Майами Бич стало ясно, что имеет место некая проблема – на пути от Майами до Майами Бич мы попали в какую-то глобальную пробку – на дорогу длиной шесть миль миль потратили примерно пять часов! Уверяю вас, что пешеход ходит быстрее. Самым удивительным было то, что вокруг были одни негры - и в машинах, и на улицах! Мы были едва ли не единственными белыми.

В итоге выяснилось, что в эти выходные в Майами Бич проводился какой-то грандиозный фестиваль негритянской музыки (рэп, блюз и т.д.). Участников было не много не мало около трёхсот тысяч человек народу. Девяносто девять с половиной процентов - негры. Полиции было тоже, мягко говоря, до фига. Один из полицейских, когда мы с черепашьей скоростью проползали мимо него, увидел белые лица, сказал нам, "Друзья мои!.. Вы выбрали неправильные выходные, чтобы приехать в Майами Бич!". На что мы ответили, что мы с ним полность согласны, и спросили нельзя как-то из этого бедлама выбраться. Полицейский сказал, что через пару кварталов будет поворот налево, и, мол, он выведет нас на свободу. До этого поворота мы ехали минут сорок.

Понятно, что об остановке в гостинице посреди этого праздника жизни не могло быть и речи. Поэтому когда мы наконец выбрались на свободу перед нами в полный рост встала проблема - где спать. А времени, замечу, было уже четыре утра. Мы решили поездить в окрестностях Майами и попробовать найти где-нибудь свободный гостиничный номер. К сожалению, этот план не удался - все гостиницы были забиты до отказа. Поэтому ночевать пришлось банально в машине, на стоянке рядом с каким-то офисом. Утром (то есть примерно через три часа сна) нам всё же удалось найти гостиничный номер, в котором мы наконец отоспались. После того, как мы вернулись из царства Морфея (во завернул фразу ), мы посетили два парка развлечений - Seaquarium с морскими животными, и Parrot Jungle Island с наземными. Тут я даю ссылку на обширную коллекцию фотографий, которые нам довелось сделать в этих замечательных парках.

После посещения парков, переночевав ещё одну ночь по-человечески в гостинице, мы поехали обратно в Атланту, куда и прибыли одинадцать часов спустя (в два часа ночи в понедельник, 30 мая). Из приключений, кроме толпы негров, у нас был только прокол колеса, из-за которого домой возвращались на запаске.

Атланта с высоты

25.05.2005 Среда 02:54

Дополнение к фотоотчёту о вертолётной прогулке над Атлантой.

Идея полетать на вертолёте появилась благодаря одному нашему знакомому, который уже освоил этот вид отдыха, полетав с семьёй над районом Бакхед несколько месяцев назад. Он поместил фотки, сделанные во время полёта, на своём форуме. Там я их и увидел. А увидев сразу загорелся этой идеей. Собственно, в зачаточном состоянии мысль о вертолётной эксурсии уже давно блуждала у меня в голове, проявляясь вялым сожалением о том, что снизу не так и просто снять не банальные красивые виды Атланты (в основном потому, что все подходящие для фотосъёмки места давно разведаны и оприходованы), и неплохо бы поснимать с воздуха. Не долго думая мы решили полетать в ближайшие выходные. Оказалось, что аэродром, на котором всё начинается, находится буквально рядом с домом - 10 минут езды (самолёты с него нередко пролетают над нашим домом). В субботу, 21 мая мы съездили туда и застолбили на воскресенье четырёхместный вертолёт R44 с пилотом. В принципе, можно было лететь в тот же день прямо по приезду в офис компании, но тогда была довольно пасмурная погода, и мы решили поверить обещаниям синоптиков, пророчивших в воскресенье её улучшение.

К сожалению, воскресенье практически ничем не отличалось от субботы в плане погоды - была такая же переменная облачность, и временами даже накрапывал дождь. Но случались и просветления когда солнце выглядывало сквозь просвет в облаках. Мы прибыли на аэродром около трёх часов дня. Когда выходили из машины, увидели как мимо пролетает небольшой вертолёт тёмно-красного цвета. "Это, наверное, наш вертолёт летит", пошутил я. Впоследствии оказалось, что я не ошибся. Зашли в офис. Через окно было видно, как вертолёт приземлился. Через некоторое время пилот выключил двигатель, но винт ещё долгое время крутился по инерции. Пилот и два пассажира (любопытная пара - большой американец и миниатюрная азиатка) ещё несколько минут сидели внутри, о чём-то беседуя. Потом они вышли, и настала наша очередь.

Пилотом был тот же дядька, который накануне принимал у нас заказ на экскурсию. Типичный американец лет сорока, спортивного телосложения. (Это я уточняю потому, что есть два варианта типичного американца - "посетитель спортзала" и "посетитель Макдональдса", оба типа встречаются в равной пропорции.) Он провёл нас к вертолёту, у которого по нашей просьбе снял нас на наш фотоаппарат. Затем была произведена посадка. Вертолёт вмещает четыре человека, включая пилота. Аня села на одно из задних сидений. Я порывался сесть на правое переднее сиденье, так как думал, что оно предназначено для пассажира (как в машине). Оказалось, однако, что это кресло пилота, и меня туда не пустили. Пришлось сесть спереди-слева, рядом с пилотом, что тоже неплохо. Надо сказать, что обзор в этой модели вертолёта очень хороший - практически вся кабина спереди и с боков - стеклянная. Поэтому когда сидишь впереди возникает ощущение, что висишь в воздухе.

После того как мы расселись, пилот (его звали Чип, как в "Чип и Дейл") вставил ключ зажигания, такой же как в автомобиле, в приборную панель и завёл двигатель. Нарастающий звук мотора ласкал слух. Было видно, как лопасти винта, до того безвольно свисавшие сверху, начали медленно вращаться, ускоряясь с каждой секундой. Примерно через пятнадцать секунд уже нельзя было различить отдельные лопасти - над нами вращался огромный гремящий диск. По началу чувствовалась довольно сильная вибрация, которая пропала по мере набора скорости винтом. Чип объяснял нам это явление зацеплением каких-то там шестерёнок за какие-то другие шестерёнки, но я не очень его понял. Постепенно шум винта и двигателя становился всё мощнее, и пилот показал нам на наушники с микрофонами, висевшие под потолком. Мы надели наушники и могли переговариваться друг с другом, а так же слышать переговоры пилота с диспетчерской службой аэропорта (это очень интересно - я раньше такие переговоры только в фильмах слышал).

Когда винт разогнался до расчётной скорости, настало время взлёта. Пилот запросил у башни разрешение на взлёт, которое тут же было получено. Между передними креслами располагается большой рычаг, похожий на ручник в автомобиле. Чип взялся за этот рычаг и осторожно потянул его на себя. Вертолёт медленно оторвался от поверхности и поплыл вверх. Это очень классное ощущение. У меня возникла ассоциация с компьютерной игрушкой "Duke3D" десятилетней давности - там можно было летать, используя специальный ранец. Только здесь всё происходило на самом деле. Земля уплывала из под ног, деревья, здания - всё становилось маленьким, похожим на игрушечную модель. В то же время резко начало расширяться поле зрения. Как же мало мы видим в повседневной жизни! Наш горизонт ограничен всевозможными предметами, находящимися поблизости - зданиями, машинами, людьми. В воздухе пространство простирается на многие километры вокруг. Я вдруг "увидел" аэродром - все взлётно-посадочные полосы, ангары, лётную технику, стоящую рядом с ними. Всё это ускользает от взгляда там, на земле. "Там" есть только какие-то обрывки общей картины. С высоты же пейзаж приобрёл целостность, все детали вдруг сложились в законченное изображение, как из кусочков пазла складывается картинка.

Первые пару минут полёта я испытывал инстинктивное беспокойство. Ведь прямо под ногами - метров 150 свободного, необременённого парашютом полёта. Падать было бы однозначно некомфортно. А тут ещё оказалось, что вертолёт потоками воздуха время от времени бросает в разные стороны, и ты не знаешь штатная это ситуация или нет. Остроты ощущениям добавляет вибрация, которая всё же не прекратилась полностью. Я посмотрел на опоры, которыми вертолёт стоит на земле, и понял, что человек, который бы рискнул зацепиться за них, долго бы так не провисел - опоры эти тряслись довольно заметной крупной дрожью. Однако, вскоре все негативные ощущения пропали. По поведению пилота было видно, что всё абсолютно в норме. Кроме того, вибрация и порывы ветра не прекращались, и через некоторое время я просто перестал эти явления замечать.

Наш вертолёт направился к первой интересной точке путешествия - району Бакхед нашего города. Это как бы преддверие центральной части города. Активно застраивающийся фешенебельный район, с большим количеством красивых зеркальных небоскрёбов, дорогим жильём и ресторанами, Бакхед является центром ночной жизни Атланты. Здесь же, в трёх верхних этажа одного из высотных жилых зданий находится резиденция знаменитости - Элтона Джона (из других знаменитостей у нас ещё живёт Уитни Хьюстон в одном из пригородов Атланты). Кстати, пилот не только занимался пилотированием вертолёта (чуть не сказал, "и не столько" ), но и рассказывал нам, над чем (или рядом с чем, в случае небоскрёбов) мы пролетаем. Полетав над Бакхедом мы направили лопасти к кульминационной точке нашего путешествия - центру Атланты, или как его называют аборигены, Даунтауну (Галкин на своём концерте прошёлся по этому поводу; говорит, "Странно, концертный зал у вас в Даунтауне... А вы вроде не дауны все." ). Даунтаун для Атланты - это как Манхеттен для Нью-Йорка. Здесь на небольшом пятачке сосредоточено 80% всех высотных зданий Атланты, в которых размещаются офисы многих крупных компаний, среди которых Bank of America (их небоскрёб является самым высоким в Джорджии), SunTrust (крупнейший и старейший банк юго-востока США), Coca-Cola (в Атланте у них есть собственный небоскрёб, в котором находится штаб-квартира компании), BellSouth (осколок телефонной монополии Bell) и другие фирмы с не менее громкими именами. Даунтаун также является эпицентром культурной и спортивной жизни штата - здесь располагаются театр Fox (я был в нём на представлении Дэвида Копперфилда), театр Tabernacle (а туда я ходил на концерт Мэрлина Мэнсона), а также наследие Олимпиады 1996 года - спортивная арена Philips, спортивно-концертный комплекс Georgia Dome и парк Centennial Olympic, земля в котором выложена кирпичиками, на каждом из которых написано имя человека, заплатившего за этот кирпич в 1996-ом году десять баксов. Мы совершили пару кругов вокруг Даунтауна. Мне даже удалось сфоткать сверху здание, в котором я работаю. К слову сказать, боковые воздушные потоки, как нам объяснил Чип, особенно сильны между небоскрёбами, так как высокие здания создают благоприятные аэродинамические условия для возникновения этих потоков. Мы это хорошо прочувствовали на себе, когда наш вертолёт кидало и бросало рядом с небоскрёбами.

Побарражировав над центром Атланты, мы отправились в обратный путь - к аэропорту Peachtree Dekalb. По дороге сделали еще круг над Бакхедом, и наконец приземлились на том же месте, откуда начали наше путешествие. Пока винт нехотя останавливался, я пораспросил Чипа про то, насколько трудно получить лецензию пилота и сколько стоит такой вертолёт. Я подозревал, что всё, что связано с ветролётом (хм, забавная опечатка ), недёшево, но не думал, что настолько недёшево. Получить лицензию частного пилота стоит примерно 15 тысяч долларов и занимает пару месяцев. Кроме частной лицензии можно получить коммерческую (с ней можно летать на вертолётах новостных компаний и т.п.) и лицензию инструктора (с ней можно учить других людей летать). Последняя обойдётся в 50 косарей. Сам вертолёт ещё дороже. Новый R44 стоит 300 штук. "Как Феррари", пошутил я, и пилот со мной согласился.

В общем и целом, это мероприятие нам очень понравилось и хотя цена кусается (100 долларов на человека), но по-моему оно того стоит. Полёт продолжался примерно 25 минут. Мы выяснили, что эта компания предлагает так же экскурсии в ночное время. Вот это было бы вообще потрясающе - посмотреть на светящиеся небоскрёбы в темноте. Думаю, мы как-нибудь ещё раз разоримся на двести баксов, чтобы полетать ночью. Чип сказал, что по желанию клиента, они могут снять с вертолёта двери, чтобы стекло не мешало делать фотоснимки. Кроме того, компания разрешает "пронести на борт" бутылку шампанского и распить её в полёте. В общем, думаю, что наша вертолётная эпопея ещё не закончена.

Кстати, это мой не первый полёт на вертолёте. Давным-давно (лет 18-20 назад) я летал на большом пассажирском вертолёте. Уже, правда, не помню точно, где. В СССР. Кажется, мы с папой ездили тогда по турпутёвке в Армению и по российским югам. Вот где-то там и удалось полетать.

Воля к жизни

24.05.2005 Вторник 05:35

Сегодня мне коллега на работе рассказал удивительную историю, которая произошла в 2003-ем году (наверняка она была в новостях, но я почему-то про это не слышал; ах, да, я же телевизор не смотрю). Так вот. Один молодой парень (28 лет) в одиночку лазил по скалам в одном из национальных парков Юты. Там он упал с обрыва и ему трёхсоткилограммовым камнем придавило руку. Он просидел рядом с камнем четыре дня, а на пятый отрезал себе руку ножом. Спася себе этим жизнь. Преклоняюсь перед мужеством. С другой стороны, не понимаю, зачем ходить в столь опасные походы в одиночку.

Парень этот недавно выпустил книгу про эту историю: Aron Ralston. Between a Rock and a Hard Place