Полёт орла
05.02.2017 Воскресенье 19:49
Мечта человечества о полёте почти сбылась!
Вчера купил игру "Eagle Flight" ("Полёт орла") для Oculus Rift. Сорок баксов, но оно тех денег стоит! Это одна из лучших игр для очков виртуальной реальности, я щетаю! Сюжет заключается в том, что игрок управляет орлом в полёте. Дело происходит в небе над Парижем, который по каким-то причинам оказался заброшенным людьми, поэтому частично зарос зеленью (включая Эйфелеву башню) и населён дикими животными. Присутствуют все основные достопримечательности
Парижа: Эйфелева башня, собор Сакре-Кёр, собор Парижской Богоматери, Сенна и её набережные...
Эта игра даёт, пожалуй, самое лучшее приближение того, что чувствует летящая птица, которого можно достичь, комфортно сидя на диване.
Можно взмывать вверх, нырять вниз, пролетать в арки, в пролёты между строительными конструкциями... Налетался вчера даже до лёгкой тошноты (в "полёте" немного укачивает)!
(Интересно, а птиц не тошнит от полёта?..)
У игры есть несколько режимов. Есть режим свободного полёта: летаешь, где хочешь и сколько хочешь. Есть режим аркады: когда надо собирать какие-нибудь объекты (перья), разбросанные по городу. Или пролетать через определённые места — чем точнее, тем лучше. Или пролетать в тоннелях (метро? канализация?) на скорость. И т.д. И вроде даже есть режим мультиплеера, в котором можно соревноваться в умении летать с живыми людьми, которые точно так же сидят где-то, надев очки. Но до этого режима я пока не дошёл.
Управление осуществляется двояко. Скорость контролируется джойстиком (обычный геймпад Xbox), а направление полёта — наклоном головы. Игра не использует Touch-контроллеры для рук. Видимо, она была создана до их выхода на рынок.
Пришла в голову пара очевидных улучшайзеров, которые могут создать иллюзию полёта, ещё более близкую к реальности. Во-первых, я хочу купить вентилятор.
И попробовать "летать", когда включённый вентилятор стоит впереди меня. По идее, должен возникать эффект "набегающего воздуха". И второе улучшение, которое самостоятельно, к сожалению, не реализовать. Надо, чтобы игра использовала Touch-контроллеры. Игрок держит их в руках и имитирует руками движения крыльев. Соответственно, для набора высоты надо будет махать "крыльями", а не смотреть вверх. И поворачивать можно будет, управляя "крыльями", а не наклоняя голову. С наклоном головы неудобство в том, что ты не можешь особо смотреть вокруг в процессе полёта. Потому что любой поворот головы приводит к изменению направления. У настоящего орла не так. В общем, Touch-контроллеры совершенно необходимы виртуальному орлу!
Под катом ещё пара скриншотов (все скришноты — из интернета). Надо отметить, что, как всегда с современной технологией VR, скриншоты выглядят лучше, чем то, что реально видно в очках. В очках всё более размыто. Но, с другой стороны, феномен VR заключается в том, что мозг очень быстро привыкает к тому качеству картинки, которое ему дают, и перестаёт замечать, что она несовершенна! Реально, так и работает — я много раз ощущал это на себе.