О моём отношении к абортам
19.12.2016 Понедельник 07:00
На днях за обедом зашёл с коллегами разговор про аборты. Должны быть они разрешены или нет. Дискуссия была очень жаркая и, в общем-то, без особого результата (впрочем, когда дискуссии приносили какой-то результат...). Единственный вывод, который я для себя сделал, — это то, что это сложная проблема, и простого решения у неё нет.
Тем не менее, я хочу предложить своё решение. Собственно, исходные посылки такие. Полагаю, что подавляющее число людей согласится с тем, что:
1.Делать аборт на девятом месяце — неэтично, и закон должен это запрещать. Потому что это очень похоже на убийство.
2.Делать аборт в первый день беременности без достаточных на то оснований (например, нежелательная беременность; медицинские противопоказания и т.п.) нежелательно, но, в принципе, допустимо. Закон должен это позволять. Потому что иначе можно дойти до абсурда и начать карать за "убийство сперматозоидов".
Эти две ситуации довольно просты для этической оценки. Сложность возникает когда мы пытаемся провести границу между ними, чтобы определить, когда закон должен начинать считать аборт криминальным. Проблема в том, что этическая оценка аборта изменяется плавно в зависимости от срока. То есть, никакой естественной границы нет. Яйцеклетка, оплодотворённая сперматозоидом, превращается в человека весьма постепенно. Также постепенно аборт становится похожим на убийство.
Собственно, идея моя проста и основывается на том, что закон должен по возможности максимально близко отражать мораль. А для этого надо сделать, чтобы в данном случае ответственность тоже изменялась плавно, в зависимости от срока беременности. Начинать можно с минимального штрафа. Который в данном случае будет даже не столько штрафом, сколько "налогом на аборт". Дальше штрафы увеличиваются, достигая в какой-то момент уже неиллюзорных размеров. На этом этапе наравне со штрафами уже могут применяться небольшие сроки заключения. Вплоть до серьёзного срока за аборт на последнем месяце беременности. Уверен, систему наказаний можно продумать так, чтобы ответственность увеличивалась плавно.
Суровость наказания должна изменяться в соответствии с средневзвешенной оценкой нравственной допустимости аборта в глазах общества. Негативность этой оценки, я полагаю, растёт экспоненциально в зависимости от срока беременности (реальную зависимость можно выявить про помощи социологических исследований). Поэтому график должен выглядеть как-то так:
При этом, естественно, должны приниматься во внимание факторы, облегчающие или отягощающие вину. А если соответствующими медицинскими экспертизами будет доказано, что, скажем, непроведение аборта на девятом месяце приведёт к смерти роженицы, должно наступать полное освобождение от ответственности (хотя это должен быть крайне редкий случай, так как, полагаю, о таком серьёзном осложнении беременности должно становиться известно сильно заранее, чем накануне родов).
С помощью такой системы создаётся демотивирующий фактор, противостоящий желанию сделать аборт, который становится всё сильнее с прошествием времени. Родители и врач, проводящий аборт, должны понимать, что чем дольше они все тянут с абортом, тем больше они становятся преступниками в случае если аборт всё же будет сделан.
24.12.2016 Суббота 16:14
Вообще то все что внутри тела человека -это его личное тело и он может делать с ним что хочет. Все остальное -нарушение прав человека. Если есть желание отследить ход развития зародыша, то надо использовать искусственную матку.
25.12.2016 Воскресенье 05:46
Не всё так просто в данной ситуации. Пограничный случай. Внутри человека — внезапно! — оказывается другой человек.
25.12.2016 Воскресенье 22:50
Это зародыш, а человеком он будет после рождения.
26.12.2016 Понедельник 06:39
#3 Это софистика. Ты проводишь черту: тут ещё НЕ человек, а тут УЖЕ человек. В реальности этой черты нет. Повторю, "яйцеклетка, оплодотворённая сперматозоидом, превращается в человека весьма постепенно". Процесс родов — это чисто символическая граница. За пять минут ДО родов и через пять минут ПОСЛЕ них биологический объект, о котором мы говорим, похож на настоящего человек в одинаковой степени.
26.12.2016 Понедельник 15:09
#4 Ошибаешься. Роды - это вовсе не условная временнАя граница, а процесс качественной трансформации, своего рода смерть одного существа вместе со всем окружавшим его миром, и появление совершенно другого. А вовсе не плавное перемещение оного и того же объекта из одной области пространства в другую, как это видит внешний наблюдатель. )
28.12.2016 Среда 16:35
Да! Роды - это тоже самое (надеюсь;) что происходит в конце жизни, переход в другой мир, который до этого находился рядом, но совершенно не достижим.
28.12.2016 Среда 18:32
#5, #6 Может, вы и правы, но это уже эзотерика. Я говорю про более приземлённые вещи. А именно, что большинство людей воспримет аборт на девятом месяце как убийство или как действие, очень на него похожее. А убийство большинством людей осуждается и считается преступлением. Поэтому я всё же останусь при своём мнении: ответственность за поздний аборт должна быть почти такая же, как за "обычное" убийство.