Навигация

Итоги года

Другие ссылки


Реклама

Счётчики


This road looks endless

24.07.2010 Суббота 14:34

20.07.2010

Сегодняшний день состоял из двух частей — "птичьего сафари" и "самой северной точки Европы". Птичье сафари - это полуторачасовая поездка на параходе по местам птичьих базаров вблизи Нордкаппа. Помимо разнообразных птиц видели так же несколько тюленей, орла.









Также видели палатку учёных-орнитологов, которую они поставили на очень недоступном острове в очень недоступном месте.



Птичье сафари — мероприятие, конечно, интересное, но ни разу не дешёвое - по 450 крон с человека (2300 руб; $80).

Вторая половина дня была ознаменована походом на упоминавшуюся "настоящую" самую серверную точку Европы. Как известно, Нордкапп не является самым северным. Северная оконечность одного из соседних мысов — севернее почти на целую минуту. Вот мы и решили туда сходить. Место называется Knivsjelodden. Тропа к нему оказалась совсем не тайной, а вполне явной. Она отходит от шоссе, ведущего на Нордкапп, километрах в пяти от последнего.

Погода была отличная, и мы решили совершить этот поход. Протяжённость тропы — девять километров в одну сторону. Взяли с собой немного еды, воду. Надели всю тёплую одежду, которую привезли с собой и пошли.

Надо отметить, что вблизи Нордкаппа растительность практически отсутствует. Одни камни и мох. Поэтому тропы как таковой нет. Камни выглядят одинаково если по ним ходят или не ходят. Чтобы, как-то обозначить путь, вдоль него периодически стоят пирамидки, сложенные из камней. В начале дороге они имеют высоту выше человеческого роста, но по мере продвижение к концу тропы мельчают.


Это не надгробный камень, а указатель, куда надо идти, чтобы прийти в Knivsjelodden. Хотя выглядит, безусловно, зловеще.



На камнях периодически написана большая красная буква "Т". Означает, видимо, "trail" или "tourist". Или что-нибудь по-норвежски. Так и идёшь - от пирамидки к пирамидке.

Периодически встречались очень белые камни, которые издалека легко можно принять за снег.



Я не специалист, но, по-моему, это белый мрамор.

Где-то в середине дороги погода начала портиться. Нет, не начала. Она просто испортилась. Очень резко. В течение пяти минут приятный солнечный день превратился в вакханалию дождя и ветра. Ветер на Нордкаппе — это отдельная тема. Он обратил на себя внимание в первые же минуты нашего пребывания в этой местности. Ветер здесь очень порывистый, и временами очень сильный, почти ураганный, сбивающий с ног. Но иногда он совершенно неожиданно полностью стихает. Помню, были моменты, когда в ушах звенело от тишины, изредка прерываемой далёкими криками чаек.

Дорога, по началу имевшая более-менее плоский характер, где-то с середины начала то извиваться по горным хребтам, до нырять в низины. А под конец, уже у самого океана сначала оборвалась вниз скользким обрывом с едва заметной тропой, а затем побежала по крутым мокрым голым каменным склонам. Стоило больших усилий соблюдать на этих камнях равновесие. А соблюдать его стоило — поскользнувшись вполне можно было скатиться в океан. В Северный ледовитый.


Короче говоря, дорогу мы осилили, но с большим трудом. Даже удивительно, что в начале тропы не было предупреждения о её сложности (такие предупреждения - "strenuous trail" - принято писать в Америке). По возвращении я был насквозь мокрым ниже пояса, включая кроссовки. Верхняя половина тела почему-то осталась более-менее сухой. Весь поход занял около семи часов, включая отдых в течение сорока минут в конечной точке. Хорошо ещё, что температура воздуха была всё-таки относительно высокой, градусов десять. Если бы было ещё и холодно, всё было бы ещё веселее.

В конце пути, на самом конце длинной узкой каменистой косы, на широте 71°11'08", выше которой я ещё не бывал, находится специальный металлический ящик, в котором находится тетрадка со списком посетивших самую северную точку Европы. Вписываться надо самому. Вписались туда и мы.





С этой точки прекрасно видно сам мыс Нордкапп, высота которого составляет 307 метров.


На вершине можно заметить (при хорошем зрении) монумент "Земной шар".


Помню, накануне, когда мы находились на Нордкаппе, рядом с этим шаром, я рассмотрел в фотик какой-то агрегат на конце этой косы, на которой мы сейчас находились.


На месте оказалось, что это маяк. На который я теперь не преминул забраться.


На обратном пути мы попали в облако, которое село на повехность земли. Видимость упала до абсолютного минимума. Несмотря на регулярно установленные пирамидки из камней один раз у нас возникло чувство, что мы заблудились. Ибо предыдущей пирамидки было уже не видно, а следующей ещё было не видно. Насколько мог видеть глаз (на десять метров в каждом направлении) везде были только одинаковые камни и равномерно распределённый серый свет. Только GPS в коммуникаторе нас и спас.


Вообще, ближе к концу мы так утомились и так жаждали увидеть наконец стоянку машин, что каждую пирамидку принимали за последнюю. Однако раз за разом за очередной каменной пирамидой снова оказывалась каменная пустыня со следующей пирамидой на недалёком горизонте. После очередной пирамиды я и произнёс сакраментальную фразу, приведённую в заголовке: "This road looks endless" ("Эта дорога выглядит бесконечной").

И всё же мы дошли до конца этой дороги. Через некоторо время сквозь серость тумана показались едва различимые очертания нашей машины.

#1 max
25.07.2010 Воскресенье 02:14

Аффтар молодец, жжот. :)

#2 Frukt
02.08.2010 Понедельник 00:39

хочу быть ориентологом

#3 тов.Дынин
02.08.2010 Понедельник 11:54

> Также видели палатку учёных-орнитологов, которую они поставили на очень недоступном острове в очень недоступном месте.

Да ладно, орнитологи... Людям просто негде сексом заниматься.