Иммиграционный парадокс
06.06.2005 Понедельник 04:00
Если жить в Америке, имея всю родню в России, то отпуск придётся тратить на визиты в Россию. В итоге, мир не посмотришь, не смотря на более высокий материальный уровень. Парадокс... Получается, что надо либо всю родню сюда перевозить (а также друзей, видимо; и всё равно остаётся вопрос, что делать с ностальгией), либо самому переселяться обратно на Родину.
06.06.2005 Понедельник 10:36
Быстренько пересматриваем "Бег" и перестаем распускать нюни.
«БЕГ» СССР, МОСФИЛЬМ, 1970, цв., (10+11) ч., ш/э-(2588+2786) м., ш/ф-(3236+3478) м., 118+127 мин, 95 +102 мин.
Фильм «Бег» — первая отечественная экранизация по произведениям Михаила Булгакова. В основу сценария была положена не только одноименная пьеса, но также использованы фрагменты из романа «Белая гвардия» и либретто оперы «Черное море». Литературным консультантом фильма была вдова писателя Е. С. Булгакова.
Сюжет картины связан с завершающим этапом гражданской войны, сражением в Крыму на Сиваше, закончившимся поражением белой армии. Тема крестного пути русской интеллигенции, одна из доминирующих в творчестве Булгакова, связавшей свою судьбу с «белой идеей», в «Беге» оборачивалась другой, не менее сильной и острой: вины и ответственности каждого за пролитую кровь.
Изобразительно картина снята как мощное эпическое полотно (оператор Леван Пааташвили). В отдельных сценах было занято более пяти тысяч человек.
Центральная фигура «Бега» — белый генерал Хлудов (первая роль в кино Владимира Дворжецкого). Палач, вешатель. садист, драматически осознающий то, что происходит с Россией, народом, с ним самим. Судьба Хлудова — трагедия совести, которая не в силах переступить через кровь. Вокруг Хлудова сгруппированы другие герои фильма — петербургский интеллигент Голубков (Алексей Баталов), генерал Чарнота (Михаил Ульянов), столичный чиновник Корзухин (Евгений Евсегнеев) и его жена Серафима (Людмила Савельева). Дороги каждого из них по-своему варьируют мотив картины.
Изобразительно и композиционно фильм решен как свободный полет авторской фантазии, не стиснутой сценическими рамками. Постепенно открываются два основных аспекта: событийный, сюжетный — безостановочный бег героев поначалу в Крым, оттуда за рубеж, и снова путь в Россию Голубкова и Серафимы. Второй, глубинный слой — движение, поток истории с ее кошмарными катаклизмами, в которые ввергнуты виноватые и невинные. Люди вышвырнуты из своих домов, они несутся в непреходящем хаосе, беспорядочно перемещаясь, не в силах остановиться. Это движение толпы, вовлекающей в свое чрево человека и овладевающей его судьбой. Недаром один из самых впечатляющих эпизодов «Бега» — тараканьи бега, модель страшного существования людей. Для картины вообще характерны подобные узловые сцены (например, игра в карты Корзухина и Чарноты), в которых скрещиваются смысловые линии и эмоциональные кульминации судеб людей и страны. Фильм заканчивался развернутой метафорой — белой снежной дорогой, которая лежит перед вернувшимися в Россию Голубковым и Серафимой. История словно завершила свой очередной круг и начала новый, что созвучно идее Булгакова: жизнь впереди, всегда впереди.
Эльга Лындина
В ролях: Людмила Савельева, Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Татьяна Ткач, Владислав Дворжецкий, Евгений Евстигнеев, Владимир Заманский, Николай Олялин, Бруно Фрейндлих, Владимир Басов, Тамара Логинова, Олег Ефремов, Готлиб Ронинсон, Роман Хомятов, Александр Январев, Станислав Хитров, Владимир Осенев.
Режиссеры-постановщики: Александр Алов, Владимир Наумов.
Авторы сценария: Александр Алов, Владимир Наумов, Елена Булгакова (консультант).
Оператор-постановщик: Леван Пааташвили.
Художник-постановщик: Алексей Пархоменко.
Композитор: Николай Каретников.
Звукорежиссер: Роланд Казарян.
06.06.2005 Понедельник 19:19
Так смотрел, и не раз. Очень хороший фильм.
"История словно завершила свой очередной круг и начала новый, что созвучно идее Булгакова: жизнь впереди, всегда впереди."
Хорошо сказано.