Мстители 2
03.05.2015 Воскресенье 04:35
Посмотрел вчера с друзьями новых "Мстителей" — "Мстители: Эра Альтрона". Первых "Мстителей" я, кстати, не смотрел. На самом деле, я не могу сказать, что я в восторге. Мне не очень импонирует идея объединить во одном фильме супергероев из разных картин. Намешали туда Железного человека, Халка, Тора, Капитана Америка и ещё ряд супергероев помельче масштабом. Не знаю, это эклектика какая-то. Я, кстати, из всех этих фильмов смотрел только фильм про Тора. Тор — это скандинавская мифология, и фильм про него, как популяризация эпоса, я считаю, неплох. Но смешение персонажей скандинавской мифологии (в первых "Мстителях" был ещё Локи) с неимеющими к этой мифологии никакого отношения героями комиксов... Как-то не пошло, в общем. Эклектика (смешение стилей) — это вещь, которая очень редко оказывается удачной. Не зря творческое пространство делят на стили — независимые и плохо сочетаемые друг с другом направления искусства.
И не только набор персонажей соединяет несоединяемое в этом фильме. Есть жанр "фильмы о супергероях". И есть другой жанр, "пародии на фильмы о супергероях". Так вот "Мстители" — это нечто на стыке этих двух жанров. Вроде и по-серьёзному там всё, но в то же время в фильме супергеройство постоянно всячески высмеивается. Вот такое отношение фильма к самому себе мне тоже несколько не по душе. Ну серьёзный фильм, так серьёзный. А пародия, так пародия. А тут не пойми что. Это как мясо вместе с десертом кушать.
Ну и с визуальной точки зрения, те же Хоббиты и Властелины колец всякие мне, честно говоря, больше радуют глаз.
03.05.2015 Воскресенье 12:36
Интересно, а есть какое-нибудь обоснование точки зрения, противоположной утверждению "американские фильмы о супергероях из комиксов - для тупых"? Причём, сразу оговорюсь, речь не идёт о ценителях жанра - это отдельная тема. Я имею ввиду простых обывателей, которым полезнее было бы посмотреть что-нибудь более стоящее в интеллектуальном плане. С другой стороны, всё же интересно - в чём причина массовой популярности этого жанра, почему люди готовы платить за откровенную фигню? :)
03.05.2015 Воскресенье 12:38
...кстати, куда-то пропали счётчики новых записей и комментариев.
03.05.2015 Воскресенье 17:33
#1 Ты категоричен, Alexp. Я считаю, что люди смотрят фильмы (любые) ради комбинации трёх вещей: смысла, картинки, атмосферы. Ты, видимо, считаешь, что оправдан просмотр только фильмов со смыслом. Это, конечно, твой личный выбор, но мне кажется, что и фильмы даже с полностью отсутствующей (или неинтересной или банальной) смысловой составляющей могут представлять интерес. Я вот думаю, что в суть всех перипетий "Властелина колец" вникают только фаны Толкиена, т.е. процентов пять зрителей. В основном же это кино смотрят ради картинки и атмосферы. Фильмы про супергероев в принципе могут привлекать если не смыслом, то тоже картинкой и атмосферой. В частности, последние Бэтмены (реж.Кристофер Нолан) мне очень нравятся своей мрачной атмосферой. И наплевать на то, есть там смысл или нет — смотреть по-любому прикольно. А ради смысла я смотрю другое кино.
Но вот конкретно "Мстители 2" меня что-то не впечатлили ни по одному из трёх вышеперечисленных параметров.
03.05.2015 Воскресенье 17:35
#2 У меня вроде счётчик новых постов работает. А счётчик комментариев - его никогда не было. Была лишь подсветка постов с непрочитанными комментариями в списке постов.
03.05.2015 Воскресенье 18:02
#3 Нет, я не настолько категоричен. Мне вот, к примеру, нравится фильм "Приключения Буратино". Именно из-за картинки (операторская работа) и атмосферы (режиссура, игра "актёров"). С возрастом понимаешь, что этот детский фильм снимали по-взрослому и открываешь какие-то новые ...смыслы (всё-таки не обошлось без них). А вот американские фильмы для взрослых, такое ощущение, что снимают дети. Примитивно, штампованно, насквозь фальшиво. Вот я и недоумеваю, какую тут можно ощутить атмосферу? Картинка - тоже сплошные штампы. Пролёты камеры, спецэффекты - которые из-за скорости не успеваешь воспринимать. Собственно, я уже говорил, это не кино, это аттракцион. Смысл тот же, сделать так, чтобы у зрителя захватило дух. Ну да, раз захватит, два захватит, а на третий стошнит. Нельзя бесконечно кататься на карусели. Ещё раз, это моё восприятия. Но хочется понять, ради какой "картинки" и "атмосферы" другие потребляют этот продукт? Может дело посто в "усилителях вкуса" ?
03.05.2015 Воскресенье 18:24
Усилители вкуса, кстати, классное изобретение. Из любого ... делают конфетку.
И фильм про Буратино классный. Мне там саундтрек очень нравится (это часть атмосферы, кстати). :) "Скажите, как его зовут? Бу! Пара-па-па-ра-папа! Ра! Пара-па-па-ра-папа! Ти! Пара-па-па-ра-папа! Но! Пара-па-па-ра-папа! БУ-РА-ТИ-НО!" Супер.
Ну лично я про атмосферу говорил лишь за последних "Бэтменов", снятых Ноланом. Рука режиссёра чувствуется всегда. Вот и фильмы Нолана выдержаны строго в одном стиле — мрачный Готэм, являющийся декорацией к сценам эпической борьбы добра и зла. Очень нравится игра актёров, играющих антигероев — Джокера, например, или Бэйна в последнем фильме. Такие злые гении с troubled mind — всегда такой типаж привлекал. В общем, с атмосферой в Бэтмене всё в порядке, я считаю.
03.05.2015 Воскресенье 23:04
#6 Бэтмена трогать не буду. Классика (хоть я и не смотрел). :)
#4 Да, счётчик постов работает
04.05.2015 Понедельник 06:14
Граждане, которым не нравится слащавое и пустое омериканское кино, приглащаются посмотреть украинский фильм "Племя", также известный в американском прокате как The Tribe. Сильный фильм. И суровый. Не для слабонервных.
04.05.2015 Понедельник 11:36
#8 Ну не знаю, что может быть суровее БуРаТиНо... ) Сила и суровость, это ну совсем не моё. Тем более в кино.
04.05.2015 Понедельник 17:09
Я попробую посмотреть The Tribe. Не обещаю, что досмотрю до конца, правда. Я не то, чтобы слабонервный, но нервы берегу. Говорят, все болезни от них.
04.05.2015 Понедельник 23:15
Что то я вообще ничего не пончла, для меня это был набор картинок иногда с супергероями)) вроде они хотели отжать какой то кристалл но тоже как то очень туманно
05.05.2015 Вторник 15:37
А по мне так смысл и сильный/сложный в кинематографе всё таки важнее, атмосфера и прочее тоже важно, но скорее вторично. Такие фильмы и пересмотреть иной раз бывает интересно, какие-то детали и не заметишь с первого раза.
05.05.2015 Вторник 16:19
Кино, не только русское, движется, мне кажется, в никуда. Потому что кино снимается таким, каким его хочет видеть потребитель. А кто сегодня потребитель? Кто на 90% составляет публику в кинотеатрах? Тинейджеры, небольшой процент студенческой молодежи, иногда грамотной, иногда безграмотной, и откровенные дебилы — попкорновая публика, которая уходит за пивом, возвращается, спрашивает, что там произошло за это время, громко разговаривает по мобильному. Они не в состоянии следить за остроумной вязью диалогов, их не интересует логика, им нужно, чтоб все двигалось, стреляло, взрывалось. Пока такой зритель сидит в кинотеатрах, ему будут продолжать делать такие фильмы. И не только в России. Американские режиссеры не стесняясь говорят, что снимают кино для цветного подростка четырнадцати лет. И мы снимаем кино для аналогичного подростка. Продюсер идет на поводу у зрителя, потому что хочет заработать. Публика в кинотеатрах, да и вся ситуация изменятся, только если государство возьмется за ум. Произойдет это не раньше чем через несколько лет. Сначала государство должно понять, что главное — дети, что их нужно кормить качественной материальной и духовной пищей, что они должны расти не на криминальной улице и учиться в нормальной школе с учителями, которые не бедствуют... Страна, где нищенствует учитель, вообще не имеет права на выживание.
Кстати, а что у вас там творится на балтиморщине и фергюссонщине? Снова негров начали притеснять? Шо, опять свободу Анжеле Дэвис?
06.05.2015 Среда 07:00
#13 Неплохо бы приводить источники цитаток.
Я считаю, что всё нормально с кинематографом. Снимается сейчас масса интеллектуальных фильмов тоже. Только, понятно, о них не трубят на всех углах. Каждому своё. Кто-то смотрит фильмы про супергероев, кто-то проблемные, на злобу дня, кто-то философские и т.д. Я лично не вижу ничего плохого в том, чтобы совмещать, — мне интересно всякое разное смотреть. Интеллектуальное кино, я считаю, не требует активного пиара. Небольшой пиар, конечно, необходим, иначе никто про фильм не узнает. Но вообще, к интеллектуальному кино надо приходить самостоятельно. Агрессивная реклама и затаскивание за уши вызовет только отторжение. Как классика в школе.
Балтиморщина и фергюссонщина меня, честно говоря, мало волнует. Впрочем, на днях обсуждали со знакомыми. Пришли к выводу, что бегущий негр — да, просто бегущий негр — это уже само по себе подозрительно.
И ничего с этим не поделаешь. Может он спортом занимается, а выглядит всё равно подозрительно. Я бы на месте негров вообще не бегал, разве что по беговой дорожке, раз уж такое дело.
06.05.2015 Среда 07:03
А по мне так смысл и сильный/сложный в кинематографе всё таки важнее, атмосфера и прочее тоже важно, но скорее вторично. Такие фильмы и пересмотреть иной раз бывает интересно, какие-то детали и не заметишь с первого раза.
Ну это как форма и содержание. И то, и то важно. На самом деле, самые сильные фильмы (да и вообще, произведения искусства) получаются когда автору всё удаётся — и форма, и содержание.