Жарр-2011
06.11.2011 Воскресенье 17:25
Фотки с концертов Жарра, на которых я недавно побывал. 20 октября - в Санкт-Петербурге, 25 октября — в Стокгольме. В основном это фотки с стокгольмского концерта, так как на нём я сидел ближе к сцене. Но есть и пара питерских.
Эти фотки — лучшее, что удалось наскрести из отснятого материала. Всё остальное, а это процентов восемьдесят, близко к тому, что можно назвать отстоем. Что и неудивительно — всё снято на мобильник.
Одна из лучших находок Жарра в этой программе — вот это изображение синтезатора Moog, которое под звуки Equinoxe 7 появилось на гигантском экране за спиной Жарра. Причём изображение не было статическим: ручки вращались, лампочки подмигивали, осцилограмма прыгала. А потом картинка поплыла, и камера как бы полетела над синтезатором, меж вращающихся ручек и мигающих лампочек. Вообще, насколько я знаю, аналоговые синтезаторы фирмы Moog сыграли существенную роль в карьере Жарра как музыканта-электронщика. И этот видеоряд с полётом над Moog'ом под Equinoxe 7 воспринимается как трибьют легендарному синтезатору.
Потом был Equinoxe 4, одна из моих любимых мелодий. Одно время она "работала" музыкальной заставкой на моём сайте. Человечки с биноклями, изображённые на обложке альбома Equinoxe, ожили в видеоряде, сопровождавшем исполнение этой мелодии на концерте, и формировали причудливые фигуры, волны и тоннели. А в самом конце композиции один из человечков стал красным. То есть, как бы веделился из толпы.
Этот земной шар появился на экране во время исполнения Oxygene 4, "фирменной" мелодии Жарра. Под конец композиции он стал медленно удаляться, выглядело это как будто наблюдатель удаляется от Земли на космическом корабле. Стало очень грустно и захотелось вернуться обратно.
А вот исполнение другой фирменной мелодии Жарра, Magnetic Fields 2, было, на мой взгляд, слишком уж вычурно аранжировано. Классическое исполнение на альбоме мне нравится больше. Переборщил Жарр со спецэффектами, имхо.
Вот эти квадратики сначала были точками. То есть весь экран был заполнен чёрными и белыми точками. Постепенно точки начали разрастаться, постепенно превращаясь в квадраты, и в конце концов на экране оказалось всего несколько больших квадратов.
Как обычно очень порадовала лазерная арфа. Жарр исполнил на ней две композиции. Вообще, эта феерия света запомнится мне надолго. Тем более, что я посмотрел и послушал её дважды.
Кстати, по поводу организации. В Питере концерт был организован лучше! Во-первых, земной шар, от которого мы улетали во время исполнения Oxygene 4, в Питере был круглым, а в Стокгольме — овальным. Это видно на фотках: первая — с питерского концерта, вторая — со стокгольмского. А во-вторых, в Стокгольме я чуть не замёрз — в зале было холодно! Зато в Стокгольме зал был вдвое меньше, я сидел ближе к сцене, и вообще, обстановка была более интимная.
Ну и наконец, мой трофей. После концерта я купил диск с записью концерта в Монако и пошёл к служебному входу ловить маэстро. Вместе с такими же как я преданными поклонниками я прождал чуть больше часа, и ожидание оказалось ненапрасным! Жарр вышел, раздал автографы и даже сфотографировался с желающими.
Я получил автограф на обложке купленного мной диска. Вот этот автограф (лицевая и оборотная сторона обложки):
Хотел попросить Жана-Мишеля написать что-нить типа "Specially for raxxla.com", ну или хотя бы "To Vitaly", но в момент раздачи фотографов вокруг музыканта создался такой ажиотаж, а присутствие звезды было столь мимолётным, что я, в общем-то, рад, что смог получить хоть что-то.
Это было после питерского концерта. Была у меня мысль получить автограф и после стокгольмского, но я решил не пугать Жарра свой небритой мордой, повторяющейся из концерта в концерт.
P.S. Трек-лист (взят из контакта):
En attendant Cousteau
Intro
Oxygene II
Equinoxe VII
Equinoxe V
Third rendez-vous
Magnetic fields II
Souvenir de Chine
Oxygene V
Variations
Equinoxe IV
Industrial revolution III
Second rendez-vous
Chronologie II
Oxygene IV
Oxygene XII
Teo and Tea
Vintage
Fourth rendez-vous
Calypso III (Fin de siecle)