Прошлое и музыка
09.10.2014 Четверг 06:36
Послушал сейчас музыку, которая со мной уже много-много лет. Я не буду говорить, какую именно — это не важно. У каждого такая музыка своя. Услышанная впервые в уже не такой близкой молодости и "пробравшая" тогда до мурашек. Эта музыка со мной уже двадцать лет. Правда, я давно не слушал её, и сейчас эти мелодичные звуки всколыхнули в душе почти забытые воспоминания, чувства, настроения... Только теперь они окрашены в какой-то очень грустный оттенок. Грустный от того, что то, что связано с этой музыкой, было давно и, судя по всему, безвозвратно кануло в прошлом. Я знаю, глупо грустить о прошлом. Надо жить сегодняшним днём, искать счастье здесь и сейчас. Но я ничего не могу с собой поделать — мне кажется счастье было тогда и осталось там. А серое "сейчас" лишь иногда окрашивается яркими отблесками тех счастливых дней, как верхушки деревьев на закате, освещённые красными лучами заходящего светила. Наверное, я застрял в прошлом.
Музыка — удивительная вещь. Книги, фильмы, собственные записи в дневнике, воспоминания друзей — всё это несёт в себе информацию о событиях. Музыка же оживляет в душе чувства, эмоции, переживания, которые были тогда — когда эта музыка звучала много лет назад. Ты как будто возвращаешься в прошлое, но не воспоминаниями, а ощущениями. Неравноценная замена, конечно. Как голограмма. Ты чувствуешь, но того, что вызывало эти чувства, давно уже нет. Да и сами чувства, конечно, — бледное подобие оригинала.
Стругацкие как-то говорили, что спустя очень много лет прошлое становится даже не столько далёким, сколько... чужим. Ты смотришь на него как будто со стороны, как будто те события происходили не с тобой, а с каким-то другим, гораздо более молодым человеком, с которым с каждым годом ты чувствуешь всё меньше и меньше общего. Может я пока не так стар как были Стругацкие когда рассуждали на эту тему, но я воспринимаю своё прошлое как действительно своё — всё это происходило со мной. Я не изменился настолько, чтобы не ассоциировать себя теперешнего с собой тогдашним. И, мне кажется, вряд ли когда-то я так изменюсь...