Кровожадная американская публика
16.05.2015 Суббота 03:42
Сегодня, спустя два года и тридцать дней после теракта на финише бостонского марафона, Джохара Царнаева, одного из двух организаторов этого теракта, приговорили к смертной казни. Второй организатор, его брат, как известно, был убит при задержании два года назад.
Понятно, что преступление серьёзное, и исполнитель его заслуживает самого сурового наказания. Но всё равно, реакция американской публики, которую я увидел в фейсбуке, несколько шокирует. Ощущение, что эти реплики — из средневековья, в котором нормой жизни были пытки и публичные казни на площадях.
Интересно, что всё это происходит в фейсбук-паблике под названием Boston Fun Facts, "Забавные факты о Бостоне". Вот лишь небольшой фрагмент длинной череды комментариев к новости о приговоре:
Мой перевод:
ПРИГОВОРЁН К СМЕРТИ: Суд присяжных принял решение о том, что подозреваемый в организации теракта на марафоне будет казнён.
Комментарии к новости:
Чудесно, но давайте не будем ждать 39 лет, чтобы привести приговор в исполнение.
Казните его завтра!!! Сейчас начнутся все эти апелляции, и мы никогда не увидим возмездия!!
Я думаю, надо посадить его перед скороваркой и взорвать её ему в лицо. Да простит меня Бог, но око за око.
Теперь он — мученник, надо, чтобы он сначала лет сорок погнил в тюрьме.
Может быть можно убить его медленно? Или, скажем, прикрепить скороварку к его ногам, взорвать и оставить его истекать кровью?
Надо начать казнить сейчас, и тогда, возможно, терористы будут думать дважды. Впрочем, они ж не думают. Но всё равно, надо казнить сейчас, не надо ждать апелляций.
Справедливый вердикт, так что хватит уже пихать везде его отвратительное лицо.
Хватит показывать его лицо! До сих пор в свете софитов!
Может, правильнее называть его терористом, а не подозреваемым?
Поставить к стенке или публично повесить как можно скорее. К чему тратить деньги налогоплательщиков, сохраняя жизнь терористу следующие сорок лет, рассматривая апелляцию за апелляцией? Было бы уместно если бы какой-нибудь бостонский полицейский "случайно" застрелил его когда его доставали из лодки.
Отличные новости!! Только как долго нам придётся оплачивать его существование? Сколько нам ждать его КАЗНИ????
18.05.2015 Понедельник 11:26
Небось из церкви строчили, в воскресенье.
18.05.2015 Понедельник 14:42
Ну если бы кто то из своих пострадал то наверное еще и не такое напишешь..
18.05.2015 Понедельник 16:42
В принципе, это и так понятно и нужно. Претензия автора, видимо, в публичности.
18.05.2015 Понедельник 18:36
Если это пишут те, у кого при теракте пострадали близкие или друзья, их можно понять. Иначе это какое-то средневековье.
19.05.2015 Вторник 19:03
Психология людей наверно не меняется, только технологии..
19.05.2015 Вторник 20:36
#5 Не, ну как. Раньше, например, рабство считалось нормой.
19.05.2015 Вторник 22:43
#6 Если бы раньше были такие же технологии, как сейчас, то чем бы отличалось то "рабство" от того, что есть сейчас?
19.05.2015 Вторник 23:12
#7 Кардинально отличалось бы. Его бы не было. Тот факт, что сейчас есть технологии и нету рабства, а тогда было рабство и не было технологий, должен наводить на мысли. На мысли о том, что рабство и технологии как-то связаны обратной зависимостью. Рабство возникает из-за недостатка ресурсов. Под ресурсами тут понимается возможность жить комфортно. Сейчас каждый может обеспечить себе эту возможность в той или иной мере, не прибегая к использованию рабов. Благодаря технологиям. А раньше не мог. И поэтому прибегал. Кто мог. А кто не мог, становился рабом.
То есть, наверное можно сказать, что первопричиной исчезновения рабства стало возникновение технологий, породившее изменение психологии. Как-то так.
20.05.2015 Среда 00:22
#8 то есть, если технологии вдруг исчезнут, то психология опять изменится... ;)
Кстати, интересно, каким словом ты бы охарактеризовал положение китайских трудящихся, собирающих высокотехнологиные девайсы одной известной марки на фабриках Foxconn?
20.05.2015 Среда 00:39
#8 то есть, если технологии вдруг исчезнут, то психология опять изменится... ;)
Сто пудов. Вообще, если человечество по каким-то причинам начнёт двигаться в обратном направлении, то есть деградировать технологически... или если количество ресурсов — реальных ресурсов, типа еды — начнёт уменьшаться, то нет никаких сомнений, что в том же направлении проследует и психология. Снова станет нормальным и рабство, и публичные казни и прочие артефакты недоразвитого человечества или человечества, не обладающего достаточными ресурсами.
Кстати, интересно, каким словом ты бы охарактеризовал положение китайских трудящихся, собирающих высокотехнологиные девайсы одной известной марки на фабриках Foxconn?
Ну не рабство, Alexp. Настоящий раб не свободен. Он не может уйти от своего хозяина. Современные наёмные рабочие как минимум могут менять "хозяина" сколько им вздумается. А это, между прочим, создаёт конкуренцию между "хозяевами", что потенциально создаёт тенденцию к улучшению условий труда и повышению уровня жизни. Современный китайский рабочий может вообще сменить род деятельности. Может получить квалификацию и начать получать нормальные деньги. Знаешь, сколько тут в Бостоне азиатов? Гарвард уже стонет от них — они тут местных по всем параметрам задвигают, как по количеству, так и по "качеству". Всё это настоящему рабу недоступно.
Впрочем, может, я что-то не знаю про "положение китайских трудящихся, собирающих высокотехнологиные девайсы одной известной марки на фабриках Foxconn"?
20.05.2015 Среда 00:43
Может можно считать законопроекты как часть технологии? Если бы не закон, запрещающий рабство, я думаю нашлись бы желающие иметь рабов.
20.05.2015 Среда 01:21
#11 Так а законы-то из-за чего появились? Они же нам не с Олимпа богами спущены. Мы их сами принимаем. Потому что средневзвешенный вектор общественного сознания в этом направлении смотрит. А раньше в другом смотрел.
20.05.2015 Среда 06:28
Может можно считать законопроекты как часть технологии? Если бы не закон, запрещающий рабство, я думаю нашлись бы желающие иметь рабов.
20.05.2015 Среда 06:28
Может можно считать законопроекты как часть технологии? Если бы не закон, запрещающий рабство, я думаю нашлись бы желающие иметь рабов.
20.05.2015 Среда 12:40
#12 "средневзвешенный вектор общественного сознания" - это вроде средней температуры по больнице? ;)
20.05.2015 Среда 17:49
Тю. Сферические комментарии в вакууме — почти всегда ужасны. Я как-то пытался смотреть что люди пишут под статьями на cnn... Это просто мрак как правило. Поставил, в результате, ghostery, и теперь просто не вижу этого кошмара.
А с Царнаевым... Ну да, общественность кровожадна. :( Но я почему-то думаю, что если поискать в рунете комментарии про нордост или Беслан — то еще и не такое можно будет найти. И еще — известно, что в штатах казнить кого-то стоит дороже, чем содержать пожизненно в тюряге. Апелляции смертных казней нередко тянутся больше десяти лет, что влетает в копеечку. Ну и вот народ волнуется, потому что бережлив, а случай действительно вопиющий.
20.05.2015 Среда 18:48
#15 Ага, типа того. Ну так так работает демократия. Именно, что средняя температура по больнице. И есть мнение, что лучшего способа организовать общественную жизнь пока не придумали.
20.05.2015 Среда 18:50
#16 Come on, max. Я думаю эта "копеечка" исчезающе мала на фоне прочих бюджетных трат. С точки зрения бюджета, что казнить, что пожизненно содержать, нет никакой практической разницы.
20.05.2015 Среда 22:56
#17 Ну, тогда тебя не должна волновать "кровожадность публики" в каком-то частном случае, т.к. на среднюю температуру по больнице она абсолютно не влияет. :)
20.05.2015 Среда 23:22
#19 Дак а из чего следует, что это — частный случай? У меня вот создалось иное впечатление. Там под этой новостью длиннющая простыня была подобных комментов, раз в двадцать длиннее приведённого фрагмента, наверное. То есть складывается ощущение, что это не частный случай, а именно что средняя температура по больнице.
20.05.2015 Среда 23:23
— Что вам мешает быть самим собой?
— Правила этикета и уголовный кодекс...
21.05.2015 Четверг 14:32
#20 это противоречит первому абзацу #10 :)
#21 да, это азы психологии :)
21.05.2015 Четверг 16:59
#21, #22
Я бы обобщил.
— Что вам мешает быть самим собой?
— Страх.
За нарушение правил этикета могут помять лицо, за нарушение уголовного кодекса - лишить свободы, а то и жизни. Так что быть самими собой нам мешает страх реакции окружающей среды.
21.05.2015 Четверг 18:51
#22 Локальные экстремумы могут быть незаметны на общей картине, но очень даже хорошо ощущаться теми, кто находится вблизи локального экстремума.
Что я хотел сказать? Щас подумаю. В общем и целом цивилизация, конечно, ушла как от рабства, так и от публичных казней. Однако всяких маргиналов всё равно полно. И порождаемая ими турбулетность может быть ощутима и неприятна. Как пятна на Солнце. Солнце от них светить не перестанет, но они порождают всплески солнечного ветра и, следовательно, магнитные бури на Земле, что не очень хорошо влияет на всё — от физического состояния людей до поведения техники.
По-моему, всё равно не очень понятно, что я хотел сказать. (Лично мне.) В общем, хотя эти кровожадные заявления и носят локальный характер (они локализованы в комментах к определённой записи в соц.сети), но всё равно вызывают дискомфорт. И если их поощрять или воспринимать как должное, то ещё фиг знает, что получится. Может человечество несмотря на достижения технологии вернётся к идее пыток и публичных казней.
Окно Овертона ж недавно обсуждали.
23.05.2015 Суббота 00:57
http://lenta.ru/articles/2015/01/29/deadlyfashion/
28.05.2015 Четверг 01:51
#18. 5 старушек — рубль. А местный обыватель любит считать куда уходят "его" налоги. Особенно, когда речь идет о суммах, которые он может себе как-то представить.