Навигация

Итоги года

Другие ссылки


Реклама

Счётчики


Концерт Мэрлина Мэнсона

05.12.2004 Воскресенье 17:00

Итак, вчера (4 декабря 2004 года) состоялся поход на концерт Мэрлина Мэнсона. Я посетил это мероприятие в одиночку,так как родственники, друзья, знакомые либо не смогли пойти, либо сознательно отказались спонсировать сатаниста изпринципиальных соображений, либо им просто не нравится Мэрлин Мэнсон.Концерт должен был начаться в восемь часов. Без пятнадцати семь я сел в машину,врубил Крафтверк и выехал. Место проведения мероприятия было выбрано довольно оригинально - в самом центре Атлантыесть небольшой театр, который раньше был церковью. Там и проходил концерт. Напомню, что Мэрлин Мэнсон -член церкви Сатаны, и музыка у него соответствующая. Кроме того, театр называется "Табернакл" (The Tabernacle).Точно так же назывался древнейший иудейский храм, место поклонения евреев в давние времена. Короче, Мэнсон в своёмрепертуаре - поглумиться над верующими всегда было в его стиле.

Интересное началось уже на подъездах к театру. В центре Атланты повсюду стояли машины с копами. Мне показалось,что особенно много их было у разных больших и не очень больших церквей, которых в нашем городе великое множество(как впрочем везде в Америке). Я оставил машину в нескольких кварталах от театра, на платной крытой стоянке.Машина, кстати, и сейчас там. Сегодня надо будет съездить забрать.

Уже на стоянке (напоминаю, она была в нескольких кварталах от того места, где должен был проводиться концерт)начала появляться весьма своеобразная публика - накрашенные подростки, зачастую неопределённого пола, в прозрачных майках, чёрных робах и другойэкзотической одежде. По мере того, как я приближался к цели, количество такого народа возрастало. Наконеця подошёл к театру. На улице было светло от полицейских мигалок. Встал в очередь на вход. Далее я увидел то,чего мне не приходилось видеть ещё ни на одном концерте. Рядом с очередью, на другой стороне улицы, стояли людис плакатами и громкоговорителями. На плакатах были надписи "Покайтесь", "Грешникам уготовлен адский огонь","Иисус любит вас", "Ты ещё можешь спасти свою душу" и так далее в том же духе. В громкоговорители эти люди выкрикивали похожие лозунги. "Религиозные фанатики-активисты", догадался Штирлиц. Уже на подходе, мневручили листовку с цитатами из Библии о том, что такое Ад. Видимо, чтобы я психологически подготовился заранее.

На входе секьюрити проверили карманы, но осмотр был менее серьёзный чем перед концертом Металлики, на которыйя ходил несколько недель назад. Когда я зашёл внутрь, то поразился, насколько маленький зал. Думаю, чтобудучи очень плотно набит народом, он вмещает примерно человек 400, не больше. Плюс ещё примерно столько же, наверное,можно запихнуть на балконы. Столько людей, то есть человек 800, ну может тысяча от силы, и было на этом концерте(против тринадцати тысяч на Металлике).

Пиво продавалось без каких-либо ограничений (на Металлике отпускали не больше двух стаканов на одну морду) истоило шесть долларов за стакан. Я купил себе один Bud Light для того, чтобы войти в контекст события, и зашёл в зал.В восемь часов началвыступать разогревочный коллектив - понятия не имею, как называется - в составе двух девушек и двух мужиков.Пела одна из девушек, вторая была на подпевках, а мужики играли на гитаре и барабанах. Исполняли что-торитмично-энергичное. Девушка пела, наверное, неплохо, но у меня как-то совершенно не совмещаются в головетяжёлая музыка и женский вокал - по-моему это взаимоисключающие вещи. Разогрев играл где-то час. После этогона сцене опустили занавес, и народ начал звать Мэнсона. К сожалению, маэстро оставался глух к призывам поклонниковв течение сорока минут! Народ начинал роптать, а я уже стал думать, что концерт отменят по каким-то причинам.Ну там например, религиозные фанатики перевернули автобус с Мэрлином Мэнсоном или взяли штурмом закулисы. На самом деле, я думаю, что скорее всего артисту не здоровилось - это было видно к концу концерта (об этом ниже).

Наконец, часам к десяти появился Мэнсон - как всегда накрашенный неизвестно в кого, с чёрными губами и железнымизубами, в какой-то рваной чёрной кожанной фигне. Точнее описать маэстро не могу. Появился он как привидение -выплыл из белёсого тумана. Концерт начался. Одну вещь я после этого концерта надёжно усвоил - на такие мероприятиясовершенно необходимо брать с собой беруши, чтобы затыкать себе органы слуха. Музыка гремела настолько громко, что у меняв голове была почти какофония, иногда было трудно понять, какая песня вообще исполняется, я уже не говорюо том, чтобы разобрать какие-то слова. Совершенно непонятна мне эта традиция врубать музыку так, что начинаешьопасаться, выдержит ли здание звуковое давление такой силы. У меня до сих пор как будто вата в ушах, как послестрельбы из автомата Калашникова на военных сборах, хотя после концерта прошло уже двенадцать часов. Что-то похожее было и на Металлике, но там зал был очень большой и мы сидели довольно далеко от сцены.Здесь же я стоял к сцене очень близко, да и зал, как я сказал, был очень такой компактный. Я периодически плотно закрывалуши руками, и тогда было слышно гораздо лучше и можно было что-то разобрать.

Надо признать, что Мэнсон серьёзно выкладывается на сцене. Я бы даже сказал, полностью выкладывается.Это тяжёлая физическая работа, по-моему. Я бы так не смог. Он несколько раз менял костюмы, причём иногда прямо на сцене - под прикрытием дымовой завесы, буквально за несколько секунд. Один раз вышел на ходулях и бегал в них по сцене! Это же акробатический номер какой-то!Где-то в середине концерта на сцене появилась трибуна с буквой "S" со стрелкой на конце (аллюзия на фашистскуюатрибутику, видимо). Мэнсон в военной униформе, в фуражке, взобрался на трибуну и стал там чего-то петь, извиваяськак червяк. На заднем плане в полутьме стоял мужик, который типа играл на клавиатуре. Клавиатура была подвешена к перекладинекак качели, и мужик во время игры раскачивал её с амплитудой метра два. Выглядело одновременно жутковато и забавно.

Спето было много хитов и несколько песен, которые я не узнал (трудно было что-то узнать в этом бедламе). Был исполненпочти целиком альбом "The Last Tour on Earth" (кстати, его обложка - горящий крест - была запрещена в некоторых крупных американских магазинах, в частности "Best Buy"). Из хитов были спеты"Do you love your gun", "Dope show", "Rock is dead", "Get your gunn", "Sweat Dreams", "Lunchbox", "The beautiful people"- музыка злая и исключительно энергичная. Вот например типичный фрагмент текста песни Мэнсона (эти строки - из песни"The beautiful people"):

It's time to discriminate
Hate every motherfucker that's in your way


Народ (и меня в его числе, я к тому времени уже серьёзно принял на грудь пива) колбасило совершенно не по-детски.Все танцевали, чего-то орали (видимо, пытались подпевать), танцевали даже все люди на балконах. Периодически кого-нибудь"пускали по рукам", то есть забрасывали на верх толпы и этот человек по рукам перемещался из одного конца залав другой. Время от времени, особенно во время исполнения хитов, народ зачем-то начинал толкаться - два-три человеканачинали толкать всех подряд. Довольно идиотское занятие, на мой взгляд. Идиотское потому что опасное. Счастье, чтотолпа была относительно небольшой. В большой толпе могла бы возникнуть давка и тогда туши свет. Иногда, кто-то,поимев достаточно адреналина, начинал выбираться из гущи толпы, и тогда всю толпу начинало раскачивать как волну,и она почти заваливалась на бок. Это мне напомнило какой-то мощный концерт на Дворцовой площади в Питере, годутак в 1995-ом, но там было всё серьёзнее - толпа была несколько десятков тысяч человек. Концерт Мэнсона по сравнениюс той толпой - это так, немного потолкаться.

Но вообще надо заметить, народ был совершенно не агрессивный - все относились друг к другу вполне терпимо, не смотряна толкотню и неизбежные при ней неприятные физические контакты. Люди были конечно гиперактивны (особенно те, которыеприняли на грудь), но вполне адекватны, не смотря на кричащую неординарность всего события. Я, честно говоря, былприятно удивлен. Я был готов к худшему и по началу сильно напрягался, ожидая каких-то негативных моментов. Кроме того,могу сказать, что при желании все неудобства можно было вообще свести к минимуму, сев себе культурно где-нибудь набалкончике. Просто у меня в этот раз была другая задача, а именно экстремально отдохнуть и пополнить подыстощившиеся запасы адреналина в крови. Время от времени продвигаясь в толпе по направлению к сцене,я в результате оказался совсем близко - Мэрлин Мэнсон был от меня на расстоянии метров восьми.

Концерт закончился совершенно внезапно. После очередной песни свет в зале включили, и народ потянулся к выходам.Ни какой тебе песни на бис, ни даже "Thank you, Atlanta! See you later!" или чего-нибудь в этом роде.Люди пребывали в недоумении, как мне показалось, ноделать ничего не оставалось кроме как покинуть заведение. Под конец у Мэнсона, видно, стали сдавать силы - после двух-трёхпоследних песен его буквально под руки уводили за сцену мужики из обслуживающей команды. Наверное, организм ужес трудом переносит такие нагрузки. Маэстро-то уже не мальчик - хоть и был накрашенный, но видно, что уже взрослый мужик.Видимо, концерт закончился раньше чем планировалось - во-первых потому, что настолько внезапно, во-вторых потому,что так и не был исполнен хит всех времён и народов "I don't like the drugs (but the drugs like me)". Печально,конечно, но всё равно я крайне доволен тем, что сходил - так я давно уже не колбасился.

Концерты Мэрлина Мэнсона - это место, где можно сбросить весь негатив. Я не понимаю религиозных людей, воспринимающихэто шоу серьёзно. Это именно шоу - хорошо поставленное, продуманное с одной целью - дать людям возможностьосвободиться от накопившейся отрицательной энергии и активно отдохнуть. Точно так же я не понимаю и фанов Мэнсона,которые тоже всерьёз воспринимают всю эту сатанинско-фашистскую бутафорию. Этих я не понимаю даже больше,потому что агрессивные дураки и совершают все самые ужасные вещи в мире. Отношение верующих к Мэнсону -это лишь реакция на существование его фанатов, воспринимающих эту хренотень серьёзно.

Мэнсон интересен тем (помимо музыки, разумеется), что после его концертов действительно есть, о чём писать.Скажем, у Металлики отличная музыка, классный звук и даже кое-какие спецэффекты, но всё таки всё достаточно стандартно,чинно и культурно. А про Мэнсона я вон уже сколько накатал. Мэнсон конечно уникальный персонаж, ничегопохожего на него и его концерты я никогда не видел.

По окончании концерта передо мной возникла непростая задача - добраться до дома. На своей машине я ехать не мог, так какбыл, мягко говоря, подшофе. Решил поймать такси, но почему-то не смог найти ни одну машину. Надо заметить,что в кармане у меня было 18 долларов, сотовый телефон и права. Все карточки я оставил в машине, а место,где я оставил машину я в таком состоянии найти бы не смог. Ехать до дома мне было прилично - на такси это миль пятнадцать.Не уверен, что я бы уложился в 18 долларов. В общем, ситуация начала усугубляться. Пока я так брёл куда глаза глядят,наткнулся на метро и с удивлением обнаружил, что оно открыто. Если я возвращаюсь с работы часов в семь вечера в обычный будний день, вагоны идут уже почти пустые. А тут полночь, а метро всё ещё работает. Подивившись этому факту, я решил,раз такое дело, ехать на метро до ближайшей ко мне станции, а там видно будет. В итоге вышел на станции "Dunwoody" истал снова искать такси. То ли лыжи не едут, то ли я где-то не там искал (я ни разу в жизни в Америке на таксине ездил), но такси я поймать так и не смог. Попробовал позвонить друзьям и попросить приехать за мной, однакоони сказали,что уже спят и помочь ничем не смогут. Oh well... Делать ничего не оставалось - не ночеватьже в метро, так и замёрзнуть не долго, сосуды-то начали сужаться, а на мне был только лёгкий свитер, а на дворедекабрь - и я направился пешком в сторону дома. А от метро "Dunwoody" до моего дома, к словусказать, четыре мили (почти семь километров; для питерцев - это примерно как от метро "Площадь Ленина" до метро"Гражданский проспект", наверное), из них большая часть проходит по дороге 285 - скоростному шоссе,по обочине которого людям, вообще-то говоря, ходить запрещено. Ну я подумал, что если копы мной заинтересуются,я им скажу, что мол так и так, жена-пила совсем запилила, мужа с концерта забирать не захотела, приходитсяв час ночи пешком ковылять - довезите меня до дома, pleeeeease. (Между прочим, всё так и есть - про жену, ноэто уже совершенно другая история - о ней, возможно, отдельно и потом). Ну короче почапал я до дома, время от временитщетно голосуя (тоже, кстати, запрещённое в Америке действие - пытаться ездить автостопом). И дошёл же жтаки! Не прошло и полутора часов. И даже милиция меня не арестовала. И негры по голове ничем тяжёлым не стукнули.Счастливщик я, наверное.

Вот такие приключения. Экстремальный отдых удался на славу! Остаётся только сожалеть, что всё это было в одиночку -с компанией было бы на порядок веселее.

#1 Escaper
15.03.2012 Четверг 00:38

у меня как-то совершенно не совмещаются в голове тяжёлая музыка и женский вокал - по-моему это взаимоисключающие вещи.Тем не менее, это не помешало мне сегодня сходить на концерт Nightwish.

А Мэрлин Мэнсон в мае приезжает в Питер. Думаю, не сходить ли.