Дороги Центральной России
21.09.2016 Среда 23:07
Задумал путешествие в, так сказать, космическую колыбель человечества — Калугу. Как известно, в Калуге жил и работал основоположник космонавтики Константин Циолковский.
Вчера выехали из Питера пополудни. Через одиннадцать часов были в Клину. (В Клине?). А сегодня вечером — уже в Калуге. По дороге заехали в Савинно-Сторожёвский мужской монастырь в Звенигороде, Московской области.
Собственно, в этом посте я хотел осветить качество дороги между Петербургом и Москвой. Надо признать, что процентов девяносто протяжённости этой дороги имеет отличное покрытие, практически без изъянов. Что отрадно. Однако, это только то, что касается покрытия. По остальным параметрам тут ещё много чего улучшать. В частности, почти везде движение организовано по трём полосам: две в одну сторону, одна — в противоположную. Центральная полоса, при помощи разметки, периодически меняет направление. Это типа, чтобы можно было обгонять медленный транспорт. В США такое тоже встречается, но, всё-таки, в большинстве случаев любая, хоть сколько-нибудь значимая американская дорога имеет две полосы в каждом направлении. А тут не сколько-нибудь значимая, а вообще-то главная дорога России, и только три полосы.
Далее. Радует, что появились разделители потоков разных направлений. Но и тут ложка дёгтя. Во-первых, не больше пятидесяти процентов дорог имеет такие разделители. Во-вторых, не все они бетонные. Есть просто типа металлических заборов. С другой стороны, есть масса дорог, где нет совершенно никаких разделителей, при этом лимит скорости 90 км/час, а едут все в диапазоне от 90 до 150 км/ч. При этом разметкой дорога вроде бы разделена на две полосы — по одной в каждом направлении. Но при этом каждая из них вмещает две машины. Но впритык по ширине! В итоге, интервалы между транспортными средствами получаются совершенно неадекватными для такой скорости. Зачем так проектировать дорогу, мне неведомо. По-моему, на таких дорогах всё сделано для того, чтобы провоцировать ДТП с тяжелейшими последствиями.
Ни на одной российской дороге я не видел отражателей, встроенных в разметку. В Америке это совершенно обычное дело. Наличие таких отражателей сильно улучшает видимость дороги в тёмное время суток и в ненастную погоду. Реально, дорогу и все полосы видно на километр вперёд.
Судя по всему, в России нет понятия, аналогичного понятию "хайвэй" (highway) в Америке. Это дорога, обладающая рядом свойств. Несколько самых главных: запрещено нахождение на хайвее пешеходов и велосипедистов; отсутствуют светофоры; дорога и придорожные постройки никак напрямую друг с другом не контактируют. В России всё не так. Вы можете ехать по скоростному шоссе два часа не останавливаясь, а потом вдруг упереться в светофор. А потом снова два часа не останавливаясь. Вдоль дорог постоянно можно видеть людей. Да и вообще, почти любое скоростное шоссе имеет на своей обочине постройки, непосредственно прилегающие к дороге: магазины, кафе, мотели, автомастерские. Всё это невозможно в США, и в этом заключён глубокий смысл — безопасность больших скоростей. Неудивительно, что в Америке я за все восемь лет жизни там видел... ну, может, пару ДТП. А в России любой водитель видит их регулярно.
В России есть дороги, полностью соответствующие понятию "хайвэй". Это, например, КАД в Петербурге. Или участок платной дороги Петербург-Москва, которая сейчас строится. Но это — капля в море, к сожалению.
Однако хочу отметить одно неоспоримое преимущество российских дорог по сравнению с американскими. Довольно неожиданное. На американских идеальных дорогах порой приходится... отчаянно бороться со сном. Ибо при вождении по американскому хайвею мозг отключается почти полностью. Ведь думать не надо: всё просто, понятно, прямо и идеально. Несовершенство же российской дорожной системы заставляет сознание всё время быть активным. Чего стоит одна центральная полоса, периодически меняющая направление, предоставляющая шанс за пару десятков секунд обогнать надоедливые фуры. Уснуть просто невозможно! Даже при большом желании. А в США мне не раз приходилось активно бороться со сном.
Завтра — главная цель путешествия: музей истории космонавтики имени Циолковского и дом-музей Циолковского.