Праймер
03.12.2016 Суббота 19:49
Посмотрел весьма необычный научно-фантастический фильм "Primer". В русском переводе проходит как "Детонатор" или "Руководство". Я буду говорить просто "Праймер". Снятый в 2004 году, он необычен хотя бы уже тем, что его бюджет составил... семь тысяч долларов ($7000). Сравните это с голливудскими блокбастерами, которые стоят порой сотни миллионов. Праймер — это почти что домашнее видео. Соответственно, никаких спецэффектов в нём нет от слова "совсем". Но, несмотря на это, в википедии
утверждают, что фильм приобрёл "культовый статус".
Фильм о перемещениях во времени. И он снят в очень необычной манере. Хотя это художественный фильм, но он похож на документальный в том, что диалоги главных героев носят характер обычного подвседневного общения двух учёных, работающих над своим изобретением. Их разговоры ни капли не упрощены для того, чтобы быть более понятными зрителям, изобилуют научными и техническими терминами, фразы иногда обрываются на середине и даже начинаются с середины. В общем, герои говорят так, как говорит человек, в голове которого идёт активный мыслительный процесс, иногда прорывающийся наружу в виде слов. На самом деле, такой стиль довольно приколен. Диалоги фильма, снятого в таком ключе, сложно понимать (думаю, даже если смотреть на родном языке), но зато создаётся атмосфера реалистичности, ненаигранности происходящего. Происходящему начинаешь верить.
Я смотрел данное кино не очень внимательно, временами на что-то отвлекаясь, и это большая ошибка. Понять перепетии сюжета (который, напомню, включает в себя перемещения во времени), даже смотря внимательнейшим образом, очень непросто. Поэтому я, возможно, пересмотрю его позже. Но пока что я вполне удовлетворился ознакомлением с сюжетом в Википедии после просмотра: даже это оказалось захватывающим занятием!
"Праймер" не похож ни на какой другой фильм о перемещениях во времени. Он так же далек от "Назад в будущее", как журнал "Наука и жизнь" от "Весёлых картинок". В "Праймере" нет ни капли юмора, всё очень серьёзно. И заставляет задуматься как о теоретической возможности машины времени, так и об этических аспектах использования подобного изобретения.
Нашёл вот, кстати, смешную картинку, отражающую то, насколько людей озадачивают хитросплетения сюжета этого фильма.
Здесь мы видим то, как пересекаются жизненные линии героев некоторых фильмов. (Кстати, картинка большая. Можно по ней кликнуть, а потом сохранить то, что появилось. Там всё видно.) Сверху представлен "Властелин колец". Под ним — "Звёздные войны" (исходная трилогия). И три маленьких прямоугольника внизу — "Парк юрского периода", "Двенадцать разневанных мужчин" и, наконец, "Primer".