Меняю Oculus Rift на HTC Vive!
24.06.2016 Пятница 13:14
Всего четыре дня назад я получил заказанный несколько месяцев назад Oculus Rift (очки виртуальной реальности) и вот сегодня пришёл к выводу, что хочу его продать.
А причина столь неожиданного желания — другой аналогичный продукт и главный конкурент Oculus Rift: очки виртуальной реальности HTC Vive. После нескольких дней практического использования Oculus Rift и чтения разнообразных обзоров и сравнений в интернете, для меня стало очевидным, что пока вокруг Oculus Rift раскручивалась (в принципе, заслуженная) шумиха в СМИ, HTC втихую, обогнав Oculus, выпустила свой конкурирующий продукт, некоторые возможности которого ставят его на шаг вперёд по сравнению с Rift. Понятно, что Oculus Rift 2, который, естественно, не за горами, догонит, а может, и обгонит HTC Vive, но на данный момент сравнение однозначно в пользу Vive.
Начнём с того, в чём оба устройства одинаковы. Они оба используют дисплеи разрешением 1080 x 1200 пикселов с частотой обновления 90 Гц. Оба позволяют смотреть во все стороны. (Я, кстати, не знаю, какой тут правильно применить термин. Потому что "обзор 360 градусов" предполагает двухмерность, в то время, как в VR-устройствах можно смотреть в трёх измерениях). Угол обзора без поворота головы в обоих случаях — 110°. Оба предъявляют одинаковые (довольно серьёзные) требования к компьютеру, к которому подключены.
Теперь отличия. В моих глазах каждое предложение в следующем абзаце — это просто "гвоздь в гроб Oculus Rift".
Во всяком случае, первой его версии.
Площадь, на которой VR-очки без сбоев следят за перемещениями человека в пространстве, для Vive составляет 5 x 5 метров. Для Oculus Rift — 3,5 x 1,5 метра. Далее. У Vive на очках есть фронтальная камера. Её наличие позволяет существовать двум очень важным фичам. Во-первых, во время перемещения человека по реальному пространству, эта камера следит за стенами и другими препятствиями и в момент приближения к ним рисует в виртуальном пространстве этакую "предупреждающую сетку". Это делает перемещение в виртуальном пространстве более свободным, простым и, главное, безопасным. Стукнуться лбом об стенку становится гораздо сложнее. Во-вторых, наличие камеры позволяет при желании переключаться в реальный мир, не снимая очков. Это может быть очень полезным, чтобы, например, найти на столе затерявшийся джойстик, или пообщаться с друзьями не вслепую, или просто посмотреть, куда ты забрёл в реальности, пока находился в виртуальности. С Окулусом во всех этих случаях приходится его снимать. Ну или пытаться смотреть сквозь небольшую щёлочку, имеющуюся снизу между носом и устройством (что со стороны, надо полагать, выглядит довольно забавно
). И наконец, у Вайв есть контроллеры для рук, с помощью которых можно взаимодействовать с предметами в виртуальной реальности.
Как ни странно, но, несмотря на то, что Oculus Rift только-только успел выйти на рынок и несомненно является блестящим достижением инженерной мысли, вышеперечисленное уже делает его устаревшим продуктом! Можно даже сказать, где-то продуктом прошлого поколения. Из вышеперечисленного только последний пункт будет исправлен, как ожидается, в этом году — Oculus планируют выпустить контроллеры для рук до конца года. Но для реализации всего остального понадобится новое поколение устройства.
Когда я смотрел всякие 3D-демки для Окулуса, находясь в виртуальном пространстве, я всё время ловил себя на мысли, что мне хочется встать и пройтись по нему. Дойти вон до того стола, возможно обойти его. Заглянуть вон в то окно. Я не осознавал в тот момент, что такая возможность уже существует, и она реализована в HTC Vive.
Я не буду принимать поспешных решений, поиграюсь с Рифтом ещё. Может не всё так драматично, как я тут описал. Я вообще склонен всё драматизировать по жизни.
Но вот конкретно в данный момент у меня есть сильное желание выставить Oculus Rift на продажу где-нибудь на eBay, пока он ещё в идеальном состоянии, и, продав, взамен купить HTC Vive. Правда, придётся как-то расчистить 25 квадратных метров пространства в квартире, но это "приятные хлопоты".
Да, собственно, забыл осветить разницу в цене. Цена на Oculus Rift в США — $600. HTC Vive — $800. На мой взгляд, разница в цене с лихвой покрывается преимуществами Vive.