Навигация

Итоги года

Другие ссылки


Реклама

Счётчики


9/11 - четыре года

12.09.2005 Понедельник 03:16

Сегодня четвёртая годовщина терактов 9/11. У меня сохранилась вот такая реликвия - билет на посещение вершины северной башни WTC. Я там был со своим отцом и сестрой в апреле 2001-го года, за полгода до трагедии.



Помню утро 11 сентября 2001-года. Я пришёл на работу как обычно, примерно в 9:10 утра. Сел за комп, начал что-то делать. Вдруг прибегает возбуждённый коллега-китаец и сообщает, что в Нью-Йорке в одну из башен WTC врезался самолёт. Я поначалу не очень обратил внимание на это сообщение - я думал, что самолёт был небольшой. Спортивные самолёты нередко врезаются в небоскрёбы из-за нерадивости неопытных пилотов-любителей. Даже на мой памяти произошёл в Америке подобный инцидент. Однако, через некоторое время выясняется, что самолётов было два, и были они далеко не спортивными, а вовсе даже пассажирскими Боингами с большим количеством пассажиров.

Тут все уселись за компы, читать новости. Но не тут-то было. Крупнейшие новостные сайты, включая CNN, FoxNews и т.п. упали от чрезмерной нагрузки. Однако наш родной Rambler работал исправно. Поэтому новости коллегам сообщали в основном я и мой русский коллега из Екатеринбурга. Новости на Рамблере обновлялись в режиме чрезвычайной ситуации - в среднем каждые две-три минуты.

Через некоторое время выяснилось про самолёт, поразивший Пентагон, и про ещё один самолёт, упавший в Пенсильвании. Тут же поползли слухи, что самолётов было не меньше пятнадцати штук, и что это вообще массированное нападение на Штаты. Работа естественно полностью остановилась. Работники собирались кучками по 5-7 человек и обсуждали новости. Был у нас однако один программист Брайн, американец, вчерашний студент, выпускник Georgia Tech, которого, казалось, происходящее совсем не касалось. Помню, когда я, просматривая новости после сообщения взволнованного китайца, вдруг воскликнул, "оказывается, самолёт был не один, их было два!", этот студент не отрывая взгляда от экрана и не переставая набивать какой-то код, сообщил, "How strange..." ("Как странно..."). И всё же я заметил, что сообщение об обрушении первой башни, всё-таки выбило его из колеи.

Собственно, вскоре после того, как пришли новости об обрушении сначала одной, потом второй башни, всех распустили по домам, так как начальство решило, что в здании находиться небезопасно (хотя у нас было всего лишь 20-этажное здание, и если бы террористы решили атаковать Атланту, они в первую очередь обратили своё внимание на очень высокие небоскрёбы Bank Of America и SunTrust Bank). Мы с моим русским коллегой поехали к нему на квартиру смотреть по телевизору новости, так как у меня дома не было подключено телевидение. Я позвонил родственникам в Россию, сообщить, что со мной всё в порядке. Дозвониться было не просто. Ещё бы, в те минуты весь русскоязычный Нью-Йорк, наверное, обрывал телефоны, чтобы связаться с роднёй в России.

К вечеру всё стало устаканиваться, и люди начали трезво оценивать реальные масштабы произошедшего. Никакой паники не было, но разговоров было на целый месяц. Хотя эти разговоры я уже плохо помню. Они не отпечатались в памяти так ярко как события утра вторника, 11 сентября 2001-го года.