Эволюция Elite: 30 лет
06.04.2014 Воскресенье 02:53
До чего же интересно наблюдать эволюцию компьютерных технологий. Особенно, когда есть пример, на котором можно сравнить, как аналогичные вещи реализовывались раньше и как они же реализуются сейчас. В частности, такой пример — видео-игра Elite. Как известно, она была выпущена в 1984-ом году на восьмибитных платформах того времени. Прошло тридцать лет, и один из создателей оригинальной Элиты вместе с принадлежащей ему теперь компанией создал новую Элиту, Elite: Dangerous. Пока что игра ещё не закончена, но процесс идёт весьма активно, и существует уже альфа-версия игры. Так вот одной из первых возможностей, реализованных в новой Элите, стала стыковка с орбитальной станцией Coriolis.
Вот два видео, которые позволяют увидеть воочию, что значат тридцать лет в мире информационных технологий.
Elite, версия на ZX Spectrum, 1984 год, ручная стыковка со станцией типа Coriolis у планеты Lave:
Elite Dangerous, 2014 год, станция "Port Zelada" типа Coriolis:
На самом деле, дух захватывает от наблюдения за тем, как то, что раньше, по сути, было лишь наброском из нескольких линий, обретает плоть в виде полноценного фотореалистичного изображения. И между прочим, трёхмерного изображения, ведь Elite: Dangerous будет поддерживать очки виртуальной реальности Oculus Rift! Так и превращаются мечты в реальность. Я думаю, мы и глазом не успеем моргнуть (ну, во всяком случае, если рассуждать историческими категориями), как станция Coriolis станет вообще реальностью!
А всего тридцать лет назад "проволочная" графика Elite была вершиной компьютерной графики...
Ещё из подобных преображений меня впечатлил ремикс музыкальной заставки к спектрумовской игре Saboteur 2. Я об этом
писал.